Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Томской области от 6 сентября 2013 г. N 372а в настоящее приложение внесены изменения, вступающие силу после внесения изменений в Закон Томской области от 11 июля 2007 г. N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета" в части исключения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию из перечня документов, прилагаемых к заявке муниципального района, городского округа для участия в отборе инвестиционных проектов
Приложение N 1
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Томской области и их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Томской области от 22 июня 2012 г. N 237а)
31 января, 6 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке государственных программ Томской области (далее - государственная программа), их формирования и реализации.
2. Государственная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленный на решение приоритетных задач социально-экономического развития Томской области, а также соответствующий одному или нескольким из следующих критериев:
1) инвестиционный характер - необходимость осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
2) наличие софинансирования мероприятий государственной программы из различных источников (средства федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников);
3) межведомственный характер - включение в государственную программу мероприятий, ответственными исполнителями которых являются структурные подразделения Администрации Томской области и (или) иные исполнительные органы государственной власти Томской области.
3. Срок реализации государственной программы не может быть менее трех лет.
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
инициатор разработки государственной программы - исполнительный орган государственной власти Томской области и (или) структурное подразделение Администрации Томской области, формирующие предложение о разработке государственной программы;
заказчик государственной программы - исполнительный орган государственной власти Томской области и (или) структурное подразделение Администрации Томской области, осуществляющие разработку проекта государственной программы и являющиеся ответственным исполнителем реализации государственной программы (в случае если государственная программа носит межведомственный характер, у государственной программы может быть несколько заказчиков государственной программы);
координатор государственной программы - исполнительный орган государственной власти Томской области или структурное подразделение Администрации Томской области из числа заказчиков государственной программы, организующие взаимодействие заказчиков государственной программы при подготовке и реализации государственной программы;
соисполнители государственной программы - исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), иные органы и организации (по согласованию), участвующие в реализации мероприятий государственной программы.
5. Исходя из масштабности и сложности решаемых приоритетных задач социально-экономического развития Томской области и необходимости рациональной организации их решения государственная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач государственной программы. Подпрограмма государственной программы должна соответствовать целям государственной программы, срокам и этапам реализации государственной программы, а также способствовать достижению значений целевых показателей государственной программы.
6. Расходы инвестиционного характера, финансируемые за счет средств областного бюджета, подлежат включению в государственную программу в обязательном порядке.
В государственную программу не включаются мероприятия, подлежащие включению в ведомственные целевые программы Томской области в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области".
2. Принятие решения о разработке государственной программы
7. Инициатор разработки государственной программы в ходе подготовки предложения о разработке государственной программы осуществляет сбор и рассмотрение инициативных предложений от органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, представителей общественности, депутатов Законодательной Думы Томской области, иных структур.
По итогам рассмотрения инициативных предложений инициатор разработки государственной программы формирует предложение о разработке государственной программы и направляет его в Департамент экономики Администрации Томской области для проведения экспертизы в сроки, установленные графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - График).
8. Предложение о разработке государственной программы включает в себя:
1) изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, направленных на достижение стратегических целей Томской области, для решения которых предлагается разработать государственную программу, включая описание исходной (текущей) ситуации (с приведением численных значений показателей, характеризующих указанную приоритетную задачу), возможные варианты развития и пути решения;
2) определение целей и задач государственной программы, значения целевых показателей по годам реализации государственной программы и их влияние на значения целевых показателей, указанных в стратегических документах Российской Федерации и Томской области, при этом формулировка целей государственной программы не может дублировать формулировки целей, указанных в стратегических документах Российской Федерации и Томской области;
3) определение периода действия и основных этапов реализации государственной программы;
4) определение укрупненного перечня программных мероприятий для включения в государственную программу и их ожидаемых результатов;
5) определение ожидаемой (предварительной) потребности в ресурсах в разрезе объемов и источников финансирования государственной программы на весь период реализации государственной программы в разбивке по годам, в том числе для разработки проекта государственной программы, указание механизма привлечения средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников с представлением необходимых подтверждающих документов;
6) определение форм и методов управления реализацией государственной программы, определение заказчика (заказчиков) государственной программы и координатора государственной программы (в случае необходимости) с представлением подтверждения согласования ими предложения о разработке государственной программы;
7) обоснование необходимости решения приоритетных задач путем разработки и реализации государственной программы и невозможности их решения в рамках действующих механизмов.
9. В случае если предлагаемая к разработке государственной программы предусматривает осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, разработку проектной документации для последующего осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, то к предложению о разработке государственной программы прикладывается бюджетная заявка на финансирование из областного бюджета объектов капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, согласованная с заместителем Губернатора Томской области, курирующим соответствующее направление деятельности, с учетом потребности в объектах социальной инфраструктуры, определяемой в соответствии с правовыми актами Томской области.
Бюджетные заявки на финансирование из областного бюджета объектов капитального строительства муниципальной собственности принимаются при условии соответствия требованиям Закона Томской области от 11 июля 2007 года N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
10. Департамент экономики Администрации Томской области проводит экспертизу поступившего предложения о разработке государственной программы на предмет его соответствия настоящему Порядку, возможности решения заявленных приоритетных задач социально-экономического развития Томской области путем разработки и реализации государственной программы, наличия иных механизмов, в рамках которых возможна реализация программных мероприятий (иные программы, основная деятельность органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и государственных учреждений), а также соответствия критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
11. По результатам экспертизы Департамент экономики Администрации Томской области подготавливает мотивированное письменное заключение и направляет его инициатору разработки государственной программы и заместителю Губернатора Томской области, курирующему соответствующее направление деятельности, не позднее месяца с момента поступления предложения о разработке государственной программы.
Перечень предложений о разработке государственной программы с приложением заключений направляется Департаментом экономики Администрации Томской области заместителю Губернатора Томской области, курирующему соответствующее направление деятельности, в сроки, установленные Графиком.
12. Бюджетная комиссия по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) рассматривает перечни предложений о разработке государственной программы заместителей Губернатора Томской области с учетом заключений Департамента экономики Администрации Томской области и принимает решение о разработке государственной программы или об отклонении предложений о разработке государственной программы.
3. Формирование государственной программы
13. После принятия решения о разработке государственной программы заказчик государственной программы осуществляет разработку проекта государственной программы. В случае если государственная программа имеет несколько заказчиков, координатор государственной программы определяет полномочия каждого из заказчиков по разработке проекта государственной программы и на основании представленной заказчиками информации формирует проект государственной программы в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 20 - 24 настоящего Порядка.
14. В целях обеспечения открытости и доступности информации заказчик (координатор) государственной программы:
размещает проект государственной программы, разработанный в сроки, установленные Графиком, на официальном сайте Администрации Томской области в сети Интернет для публичного обсуждения;
письменно информирует Законодательную Думу Томской области о размещении проекта государственной программы на официальном сайте Администрации Томской области.
Замечания и предложения к проекту государственной программы направляются заказчику (координатору) государственной программы в течение двух недель со дня его размещения.
15. проект государственной программы, доработанный заказчиком (координатором) государственной программы с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений, согласованный с Департаментом экономики Администрации Томской области, соисполнителями государственной программы (в случае если государственная программа Томской области носит межведомственный характер, согласованный также с заказчиками государственной программы Томской области), согласованный с Департаментом архитектуры и строительства Томской области" (при наличии объектов капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности), направляется заместителю Губернатора Томской области, курирующему соответствующее направление деятельности, и в Департамент экономики Администрации Томской области для составления ранжированных перечней проектов государственной программы, направляемых для рассмотрения в Бюджетную комиссию.
16. Департамент экономики Администрации Томской области в целях подготовки ранжированного перечня проектов государственной программы, направляемого в Бюджетную комиссию, проводит оценку проектов государственной программы в соответствии с критериями, установленными в таблице 2 Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации государственных программ Томской области, утвержденного настоящим постановлением.
17. Бюджетная комиссия рассматривает ранжированные перечни проектов государственной программы заместителей Губернатора Томской области, курирующих соответствующие направления деятельности, Департамента экономики Администрации Томской области и принимает решение об определении общего объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию принимаемых государственной программы.
Департамент экономики Администрации Томской области направляет решение Бюджетной комиссии для сведения в Законодательную Думу Томской области.
18. Заказчик (координатор) государственной программы на основании решения Бюджетной комиссии дорабатывает проект государственной программы и согласовывает его в порядке, установленном Регламентом работы Администрации Томской области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 N 98 "О Регламенте работы Администрации Томской области".
19. Государственная программа утверждается постановлением Администрации Томской области не позднее 1 ноября очередного финансового года.
20. Государственная программа состоит из следующих основных частей:
паспорт государственной программы Томской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
введение;
главы государственной программы;
приложения к государственной программе.
Во введении определяется сфера действия государственной программы, основные понятия и сокращения, используемые в государственной программе.
В состав первой главы "Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена государственная программа (подпрограмма государственной программы)" включаются стратегическая цель, приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена государственная программа (подпрограмма государственной программы), анализ текущего положения Томской области в соответствующей сфере с указанием динамики целевых показателей (статистической и иной отчетности) за предшествующие три года (значения показателей по Томской области сравниваются со значениями аналогичных показателей субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом), изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, решить которые предполагается реализацией мероприятий государственной программы (подпрограммы государственной программы), с учетом их значимости и актуальности для Томской области, включая анализ причин их возникновения, возможные варианты развития ситуации и пути решения, обоснование невозможности решения приоритетных задач в рамках действующих механизмов.
В состав второй главы "Цель, задачи, целевые показатели государственной программы (подпрограммы государственной программы)" включается стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации, на которую направлена реализация государственной программы (с указанием реквизитов нормативного правового акта об утверждении соответствующего стратегического документа), характеристика цели, задач государственной программы (подпрограммы государственной программы), а также источники информации по показателям цели и задач государственной программы (подпрограмм государственной программы), указанных в паспорте государственной программы (подпрограммы государственной программы).
В случае если источником информации по показателям цели и задач государственной программы (подпрограмм государственной программы) не являются данные Федеральной службы государственной статистики, методика расчета указанных показателей приводится в приложении к государственной программе.
Третья глава "Перечень программных мероприятий государственной программы (подпрограммы государственной программы), включая распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета" оформляется по формам согласно приложениям N 3 и N 3-1 к настоящему Порядку.
При наличии у одного мероприятия государственной программы нескольких ответственных исполнителей значения показателя (показателей) результата мероприятия государственной программы распределяются по ответственным исполнителям. При невозможности распределения значений показателя (показателей) результата мероприятия государственной программы по ответственным исполнителям, ответственность за достижение показателя результата мероприятия государственной программы несет ответственный исполнитель, указанный первым.
В состав четвертой главы "Механизмы реализации и управления государственной программы (подпрограммы государственной программы), включая ресурсное обеспечение" включаются:
комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию программных мероприятий, включая организационно-функциональную структуру межведомственного и (или) межтерриториального управления реализацией программных мероприятий;
общий объем финансирования государственной программы (подпрограммы государственной программы) в разрезе источников финансирования и по годам реализации, устанавливаемый в ценах соответствующих лет;
условия и порядок софинансирования государственной программы из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
методика расчета субсидий местным бюджетам (при необходимости).
В состав пятой главы "Контроль и мониторинг реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы)" включаются:
порядок предоставления соисполнителями государственной программы заказчику государственной программы информации о ходе выполнения программных мероприятий;
порядок осуществления контроля и мониторинга за ходом реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы) заказчиком государственной программы и (или) координатором государственной программы.
В случае если государственная программа имеет несколько заказчиков государственной программы, также указывается порядок предоставления заказчиками государственной программы информации о ходе выполнения программных мероприятий координатору государственной программы.
В состав шестой главы "Оценка рисков в ходе реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы)" включаются:
перечень рисков (возможных ситуаций, оказывающих непосредственное влияние на негативную динамику показателей государственной программы, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки государственной программы);
перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей государственной программы.
21. В случае если федеральным законодательством, в том числе правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, установлены иные требования к содержанию проекта государственной программы, то проект государственной программы оформляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
22. Мероприятия по решению вопросов местного значения, в том числе мероприятия по подготовке проектной документации по объектам капитального строительства муниципальной собственности и их строительству (реконструкции), могут включаться в государственную программу при условии наличия данных мероприятий в муниципальной программе и подтвержденного уровня софинансирования из местных бюджетов в установленном объеме.
23. Объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, в том числе не имеющие сметной стоимости и требующие разработки проектной документации, включаются в государственную программу по результатам оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, проведенной заказчиком государственной программы или координатором государственной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Организатором отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности является заказчик (координатор) государственной программы.
4. Реализация государственной программы
25. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с Законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
В случае если Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы предусмотрены в меньшем объеме, чем в утвержденной государственной программе, в государственную программу вносятся следующие изменения:
в паспорте государственной программы, перечне программных мероприятий государственной программы (подпрограммы государственной программы) и в иных положениях государственной программы в части объемов финансирования по соответствующим годам реализации предусматриваются две строки:
строка "Утверждено", в которой указывается объем ассигнований, утвержденный Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
строка "Потребность", в которой указывается объем ассигнований, первоначально утвержденный в государственной программе.
При необходимости с учетом утвержденных Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объемов ассигнований на реализацию государственной программы производится корректировка значений показателей результата мероприятий государственной программы.
26. Реализация государственной программы осуществляется координатором государственной программы, заказчиками государственной программы и соисполнителями государственной программы в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий.
27. Общий контроль за реализацией государственной программы возлагается на заместителя Губернатора Томской области по соответствующему направлению деятельности. Текущий контроль за реализацией государственной программы (подпрограмм государственной программы) возлагается на заказчика государственной программы (подпрограммы государственной программы) и (или) координатора государственной программы.
28. Ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий государственной программы, в том числе осуществляемых за счет иных источников (внебюджетные средства, средства федерального и местных бюджетов), возлагается на заказчика государственной программы и координатора государственной программы.
29. Заказчик государственной программы или координатор государственной программы представляет в Департамент экономики Администрации Томской области:
ежеквартальные отчеты по форме N 1 согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
годовые отчеты по формам N 2 - 5 согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 22 июня 2012 г. N 237а "О государственных программах Томской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.