Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 22 декабря 2005 г. N 781-р
"О методических рекомендациях по расчету расходов на функционирование
органов местного самоуправления"
Распоряжением Губернатора Томской области от 10 декабря 2007 г. N 668-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Для оказания методической помощи по расчету расходов на функционирование органов местного самоуправления при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одобрить прилагаемые Методические рекомендации по расчету расходов на функционирование органов местного самоуправления.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.07.2002 N 293-р "О Методике расчета затрат для муниципальных образований по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области Наговицына В.В.
Глава Администрации (Губернатор) |
В.М.Кресс |
Приложение
к распоряжению Главы Администрации
(Губернатора) Томской области
от 22 декабря 2005 г. N 781-р
Методические рекомендации
по расчету расходов на функционирование органов местного самоуправления
Методические рекомендации по расчету расходов на функционирование органов местного самоуправления (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях установления финансовых нормативов бюджетных затрат на муниципальное управление для муниципальных образований Томской области при формировании местных бюджетов.
Для достижения поставленной цели необходимы:
1) установление расчетной численности работников органов местного самоуправления с учетом особенностей муниципального образования;
2) определение натуральных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, услуг связи и автотранспорта;
3) расчет нормативных объемов расходов на функционирование органов местного самоуправления.
Используемые в данных Методических рекомендациях показатели численности постоянного населения муниципальных образований принимаются в расчет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области на начало текущего года.
I. Расчет численности работников органов местного самоуправления
В рамках данных Методических рекомендаций рассматриваются четыре типа муниципальных образований:
муниципальный район;
городской округ;
городское поселение;
сельское поселение.
1. Численность муниципальных служащих местной администрации (исполнительных органов) муниципального образования определяется с учетом численности постоянного населения муниципального образования и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством Российской Федерации и Томской области (в данной численности учтена численность глав администраций муниципальных образований).
Таблица 1
Сельское поселение
Численность постоянного населения (чел.) N |
Расчетная численность муниципальных служащих (ед.) ЧМС |
До 500 (включительно) | 3 |
501- 1 200 | 4 |
Свыше 1 200 | 4 + (N - 1 200)/ 1 200 |
Таблица 2
Городское поселение
Численность постоянного населения (чел.) N |
Расчетная численность муниципальных служащих (ед.) ЧМС |
До 10 000 (включительно) | 13 |
Свыше 10 000 | 13 + (N - 10 000)/2 000 |
Таблица 3
Муниципальный район
Численность постоянного населения (чел.) N |
Расчетная численность муниципальных служащих (ед.) ЧМС |
До 10 000 (включительно) | 24 |
Свыше 10 000 | 24 + (N - 10 000)/750 |
Таблица 4
Городской округ
Численность постоянного населения (чел.) N |
Расчетная численность муниципальных служащих (ед.) ЧМС |
До 10 000 (включительно) | 34 |
Свыше 10 000 | 34 + (N - 10 000)/735 |
Муниципальному образованию ЗАТО Северск для выполнения полномочий в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" устанавливается дополнительная численность муниципальных служащих:
1) для выполнения полномочий по установлению пропускного режима - 2 единицы;
2) для исполнения функций заказчика на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры - количество единиц в соответствии с нормативом содержания службы заказчика на строительство объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на текущий год.
Муниципальному образованию "Городской округ Томск" для выполнения полномочий в соответствии со статьей 5 Закона Томской области "О статусе областного центра Томской области" устанавливается дополнительная численность муниципальных служащих в размере 5% от расчетной численности муниципальных служащих. Для всех типов муниципальных образований численность высших, главных,
ведущих должностей определяется в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Группа должностей |
Удельный вес муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие должности в общей численности муниципальных служащих органов местного самоуправления (%) (У руков) |
|||||
Численность постоянного населения городского округа, муниципального района (тыс. чел.) |
Городское и сельское 2) поселение |
|||||
Свыше 100 1) |
от 50 до 100 |
от 25 до 50 |
от 12,5 до 25 |
до 12,5 | ||
Высшие, главные, ведущие |
12 |
13,5 |
15 |
17,5 |
20 |
20 |
1) Для муниципальных образований с численностью населения свыше 100 тыс. человек в расчет принимается группа работников, замещающих высшие и главные должности.
2) Для сельских поселений численность высших, ведущих и главных должностей не может быть менее 2 единиц.
2. Работники представительных органов МСУ.
Для муниципальных районов и городских округов численность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, работающих в представительных органах на освобожденной основе, устанавливается в количестве 10% от численности депутатов представительного органа соответствующего муниципального образования, утвержденной уставом муниципального образования. Для расчета расходов указанная численность учитывается как численность муниципальных служащих.
Для поселений численность данных служащих учтена в расчетной численности муниципальных служащих.
3. Специалисты, занимающие должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления (технические работники).
Таблица 6
Расчетная численность муниципальных служащих (ед.) (ЧМС) |
Численность технических работников (ед.) (ЧТО) |
До 5 (включительно) | 1 |
6- 18 | 1,5 |
Свыше 18 | 8% * ЧМС (с округлением до целой единицы) |
Для поселений в численности технических работников учтена численность работников, выполняющих функции администраторов населенных пунктов, по 0,5 единицы на поселение.
К нормативной численности технических работников добавляются:
1) для исполнения функций администраторов - по 1 единице на каждый населенный пункт с численностью населения более 1000 человек, не являющийся центром поселения;
2) для выполнения работы по бухгалтерскому учету - по 2 единицы в городских и по 1 единице в сельских поселениях;
3) для выполнения полномочий в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 (с изменениями) "О закрытом административно-территориальном образовании" муниципальному образованию ЗАТО Северск - 22 единицы.
4. Рабочие:
4.1. Численность водителей (Чвод) приравнивается к расчетному числу единиц автотранспорта, которое устанавливается:
для муниципального района и городского округа:
Чвод = 3 + (ЧМС -3) * Уруков/100%/3, где
Чмс - расчетная численность муниципальных служащих.
То есть, для первого руководителя и его заместителей - 3 автомобиля, для служащих, замещающих высшие, главные и ведущие должности ОМСУ - 1 автомобиль на 3 человека.
для городских и сельских поселений:
Чвод = 1 + (ЧМС -1) * Уруков/3/100%
Расчет ведется с округлением до целого числа.
То есть, для первого руководителя муниципального образования - 1 автомобиль, для остальных служащих, замещающих высшие, главные и ведущие должности ОМСУ, - 1 автомобиль на 3 человека.
4.2. Численность рабочих по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ЧР), уборщиков (Чу), сторожей:
4.2.1. Для городского округа и муниципального района.
ЧР рассчитывается исходя из нормы обслуживаемой площади 500 кв.м/чел и нормы площади административных помещений на одного муниципального служащего, специалиста, осуществляющего техническое обеспечение органов МСУ, и водителя - 16,8 кв.м/чел.
ЧР =(ЧМС + ЧТО + Чвод)*16,8/500
численность уборщиков Чу приравнивается к численности рабочих по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (Чр);
численность сторожей устанавливается для муниципального района - 4 ставки, для городского округа - 5 ставок.
4.2.2. Для поселений.
На исполнение обязанностей рабочих по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, уборщиков, сторожей и истопников определяется:
в сельских поселениях:
Таблица 7
Расчетная численность муниципальных служащих, технических работников и водителей (ед.) (Ч МС+ ЧТО + Чвод) |
Численность рабочих (ед.) (Чр) |
До 5 (включительно) | 2 |
5-10 | 2,5 |
Свыше 10 | 3 |
в городских поселениях:
Таблица 8
Расчетная численность муниципальных служащих, технических работников и водителей (ед.) (Ч МС+ ЧТО + Чвод) |
Численность рабочих (ед.) (Чр) |
До 20 (включительно) | 4 |
Свыше 20 | 5 |
II. Расчет натуральных нормативов потребления услуг органами
местного самоуправления (связи, автотранспорта, площади
административных помещений)
1. Расчет минимальной площади административных помещений
Расчет площади административных зданий и помещений для осуществления местных полномочий проводится исходя из численности муниципальных служащих, технических работников и водителей из расчета 12 кв. м на человека, где 8 кв. м - площадь рабочего места и дополнительно 4 кв. м (50% площади рабочего места) отводится под вспомогательные помещения и места общего пользования. Дополнительно досчитывается площадь для посетителей в размере 40% от общей площади. Таким образом, в расчете на одного сотрудника принимается площадь, равная 16,8 кв. м.
2. Расчет числа абонентских телефонных точек и норматива времени
на междугородные переговоры
Число абонентских телефонных точек рассчитывается исходя из числа муниципальных служащих и технических работников - одна абонентская точка на трех сотрудников. В расчет времени междугородных переговоров принимается 10 абонентских точек муниципального образования исходя из длительности разговора - 5 минут в рабочий день.
Для служащих, замещающих высшие, главные и ведущие должности муниципального образования, дополнительно в расчет принимается число сотовых телефонов ТСОТ , равное
Тсот. = Табон. х Уруков /100%, где
Уруков - удельный вес муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие должности в общей численности муниципальных служащих органов местного самоуправления (%);
Табон - число абонентских телефонных точек
Табон = (Чмс +Что)/3
3. Расчет объема потребления ГСМ для автотранспорта
1. Объем потребления ГСМ для автотранспорта (Б) муниципальных районов и городских округов:
Б = Бо + Бк + Бв, где
Бо - годовой объем потребления ГСМ из расчета 10 л на рабочий день для поездок по территории муниципального района или городского округа;
Бк - объем потребления ГСМ для проезда в областной центр - г. Томск;
Бв - объем потребления ГСМ для поездок за пределы Томской области.
Для проезда в областной центр в расчет ГСМ принимается 30% служебного автотранспорта, для которого годовое потребление горючего (Б0) увеличивается на объем, установленный поправочным коэффициентом удаленности от областного центра.
Для поездок за пределы Томской области объем ГСМ устанавливается в размере 20% от годового объема потребления ГСМ (Б0).
Рассчитанный объем потребления ГСМ увеличивается на 3% (потребление масел).
Число единиц служебного автотранспорта (ЧА) принимается равным численности водителей муниципального образования:
ЧА = Чвод
Таким образом, формулы расчета объема потребления ГСМ будут следующие:
1) объем потребления ГСМ для автотранспорта (л) Б = 1,03 * (Б0 + Бк + Бв)
2) годовой объем потребления ГСМ для поездок по Бо = ЧА * Крд * Ндп территории муниципального района или городского округа (л)
3) количество рабочих дней в году (раб.дней) Крд
4) норматив дневного потребления ГСМ (л/раб.день) Ндп = 10
5) объем потребления ГСМ для проезда в областной Бк = 0,3 * Б0 * Кудал центр (л)
6) коэффициент удаленности Кудалj
Удалj = ----------- Удалср
7) удаленность муниципальных районов и городских Удалj округов от г.Томска (км)
8) среднее по Томской области значение Удалср удаленности муниципальных районов, городских округов от г. Томска (км)
9) объем потребления ГСМ для поездок за пределы Бв = 0,2 * Бо Томской области (л)
2. Объем потребления ГСМ автотранспортом (Б) для городских и сельских поселений определяется по формуле:
Б = 1,03 * ЧА * Крд * Ндп
из расчета дневного потребления 10 л на рабочий день для поездок по территории поселения и до центра муниципального района.
III. Расчет нормативных расходов на функционирование органов
местного самоуправления
1. Расчет фонда оплаты труда и отчислений в фонды (единый социальный
налог)
Расчет фонда оплаты труда (далее - ФОТ) и соответствующих отчислений во внебюджетные фонды (единый социальный налог) производится в соответствии с действующим законодательством, с учетом действующих районных коэффициентов и северных надбавок.
Для муниципальных служащих городских округов и муниципальных районов расчет ФОТ производится с учетом численности муниципальных служащих и средней ставки МРОТ в размере 9,8, для муниципальных служащих поселений - 7 МРОТ. При расчете ФОТ муниципальных служащих в него включаются:
надбавки за выслугу лет - в размере 40% оклада;
надбавки за особые условия труда - в размере 25% оклада с надбавкой за выслугу лет;
премии - из расчета 50% оклада с надбавкой за выслугу лет;
надбавки за работу со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, - из расчета 20% от суммы должностных окладов муниципальных служащих, занимающих высшие, главные, ведущие должности;
материальная помощь - из расчета два оклада в год.
ФОТ работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, и рабочих производится по тарифным ставкам (окладам), установленным в соответствии с разрядами ЕТС по оплате труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Томской области. Для технических работников средняя тарифная ставка принимается на уровне 12 разряда ЕТС, для рабочих - исходя из 4 разряда ЕТС.
В ФОТ работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администраций, кроме тарифных ставок (окладов) включаются следующие выплаты:
надбавки за сложность, напряженность и результативность работы - в размере 25% тарифной ставки (оклада);
премии - в размере 100% тарифной ставки (оклада);
материальная помощь - из расчета два оклада в год.
В ФОТ рабочих кроме тарифных ставок (окладов) включаются следующие выплаты:
премии - в размере 50% тарифной ставки (оклада);
материальная помощь - из расчета два оклада в год.
Кроме того, для водителей служебного автотранспорта - надбавка за наличие категорий вождения В, С, Д, Е в размере 25%; за ненормированный рабочий день - в размере 100% тарифной ставки (оклада).
Размер отчислений во внебюджетные фонды (единый социальный налог) рассчитывается исходя из ставок, установленных действующим законодательством.
2. Расчет расходов на коммунальные услуги
Расчет расходов на коммунальные услуги производится в соответствии с принятыми (прогнозируемыми) в установленном порядке тарифами и нормативами потребления ЖКУ. Нормативы потребления коммунальных услуг определены в приложении к настоящей Методике.
При расчете расходов на коммунальные услуги уровень благоустройства административных зданий и помещений в расчет не принимается.
Для учета расходов на электроприборы стоимость освещения увеличивается на 50%.
3. Расчет расходов на связь
Расчет затрат на связь для каждого муниципального образования производится по формуле:
Рh свj = Табонj * Рабонj * 12 + 10 * Рм/городj * Крд * 5 + Тсотj * РсотТомск * 200 * 12, где
Табонj - число абонентских телефонных точек;
Рабонj - размер абонентской платы за телефонную точку в муниципальном образовании (прогноз) (руб/мес);
10 - число абонентских точек, используемых при расчете стоимости междугородных переговоров;
Рм/городj - прогнозная стоимость 1 минуты междугородных переговоров (административный центр поселения - административный центр муниципального района; административный центр муниципального района - областной центр; для г. Томска: г. Томск - г. Москва);
Крд - количество рабочих дней в году;
5 - нормативное число минут междугородных переговоров в день;
Тсотj - число сотовых телефонов для органов местного самоуправления муниципального образования;
РсотТомск - прогноз стоимости 1 минуты пользования сотовой связью в г. Томске (минимальный тариф);
200 - норматив на сотовый телефон (минут/мес).
4. Расчет расходов на содержание автотранспорта
Ртр = Рто + Ргсм, где
Ртр - расходы на содержание автотранспорта;
Рто - расходы на техническое обслуживание одного автомобиля;
Ргсм - расходы на горюче-смазочные материалы.
Расходы на содержание автотранспорта рассчитываются исходя из требований бухгалтерского учета для хозяйствующих субъектов, амортизации 12 лет (метод амортизации - линейный) и стоимости технического осмотра на год:
Рто = (Ца/12 + Сто) * ЧА, где
Ца - рыночная стоимость одного автомобиля (модель ГАЗ, легковая);
Сто - стоимость ежегодного технического осмотра в органах ГАИ;
ЧА - количество единиц автотранспорта.
Ргсм = Б *Цт, где
Б - объем потребления ГСМ для автотранспорта (л/год)
Цт - стоимость 1 л (АИ-92).
5. Текущие расходы на содержание административных зданий и помещений
Текущие расходы на содержание административных зданий и помещений рассчитываются как 2,5% от общего объема расходов на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг и услуг связи, расходов на содержание автотранспорта.
Расходы на содержание административных зданий и помещений включают в себя текущие расходы по их содержанию, в том числе вывоз и уборку мусора, а также текущий ремонт помещений.
6. Прочие расходы
Прочие расходы оценены в объеме 3% всех расходов муниципального образования на функционирование органов местного самоуправления.
Заключение
Представленные Методические рекомендации определяют порядок расчета 94% расходов на функционирование органов местного самоуправления исключительно по натуральным показателям (нормативам) и позволяют пересмотреть (уменьшить либо увеличить) установленные натуральные нормативы, например, при изменении полномочий органов местного самоуправления.
Общий объем нормативных расходов определяется суммированием всех расходов, рассчитанных отдельно по направлениям расходов. Таким образом, Методические рекомендации позволяют без нарушения общей целостности подхода определить перечень расходов на функционирование органов представительной и исполнительной власти. Например, добавить в этот перечень расходы на капитальные вложения, на повышение квалификации работников и т.д.
Правила расчета каждого вида расходов представлены в виде формул, не зависят друг от друга, поэтому существует возможность вносить изменения и уточнения в расчеты объемов по видам расходов, то есть улучшать и развивать Методические рекомендации.
Приложение
по расчету расходов на функционирование
органов местного самоуправления
Показатели, применяемые для расчета затрат
N п/п |
Наименование показателей | Единица измерения |
Значение показателей |
1. | Потребление теплоэнергии в год: юг | Гкал/м2 | 0,36595 |
север | 0,39078 | ||
2. | Количество темных часов в рабочее время по году |
час | 1416 |
3. | Электроэнергия для освещения служебного помещения в час |
Вт/м2 | 21,0 |
4. | Потребление воды на 1 человека в день | л | 20 |
5. | Потребление воды на 1 человека на санитарную очистку и канализацию в день |
л | 20 |
6. | Потребление бензина на 1 автомобиль в рабочий день |
л | 10 |
7. | Доля ГСМ для поездок за пределы области в % от нормативного годового объема |
% | 20 |
8. | Междугородние переговоры на 1 абонентскую точку в день |
минут | 5 |
9. | Обеспеченность абонентскими телефонными точками из расчета на 3-х сотрудников |
ед | 1 |
10. | Число абонентских точек, используемых при расчете стоимости междугородних переговоров |
ед | 10 |
11. | Прочие расходы в % от всех расходов муниципального образования на функционирование органов местного самоуправления |
% | 3 |
12. | Текущие расходы в % от общего объема расходов на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг и услуг связи, расходов на содержание автотранспорта |
% | 2,5 |
13. | Площадь для уборки и обслуживания рабочим персоналом (на 1-го уборщика, рабочего) |
м2 | 500 |
14. | Площадь помещения в расчете на 1 работника | м2 | 16,8 |
15. | Расчет оплаты труда водителей, исходя из ЕТС |
разряд | 5 |
16. | Расчет оплаты труда рабочих по комплексному ремонту и обслуживанию зданий, уборщиков, сторожей, истопников исходя из ЕТС |
разряд | 4 |
17. | Расчет оплаты труда технического персонала исходя из ЕТС |
разряд | 12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 22 декабря 2005 г. N 781-р "О методических рекомендациях по расчету расходов на функционирование органов местного самоуправления"
Распоряжением Губернатора Томской области от 10 декабря 2007 г. N 668-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Текст распоряжения официально опубликован не был