25 марта, 16 сентября 2005 г.
В связи с переименованием Управления охраны окружающей среды Администрации Томской области в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области, в целях реализации полномочий органов государственной власти Томской области в сфере отношений, связанных с управлением природными ресурсами и охраной окружающей среды, в соответствии с Законом Томской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Томской области" от 03.11.2003 N 136-ОЗ, распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 23.12.2003 N 908-р "О реорганизации органов управления и структурных подразделений Администрации области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области.
2. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 29.04.2002 N 150, от 02.07.2002 N 209, от 02.07.2002 N 210, от 28.11.2002 N 350, от 25.05.2000 N 194, от 20.08.2002 N 259, от 15.04.2003 N 79.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25 марта 2005 г. N 45 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области Наговицына В.В.
И.о.Главы Администрации
(Губернатора) |
В. Наговицын |
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25 марта 2005 г. N 45 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды
Администрации Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 декабря 2003 г. N 269
25 марта, 16 сентября 2005 г.
1. Общие положения
1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области (далее именуется - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности, изучения, использования, восстановления (воспроизводства) и охраны природных ресурсов Томской области, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов, в соответствии с федеральными законами Российской Федерации "Об охране окружающей среды", "О недрах", "Об отходах производства и потребления", "О радиационной безопасности", "О животном мире", Земельным кодексом, Лесным кодексом и другими нормативными правовыми актами, и входит в систему органов исполнительной власти Томской области согласно Закону Томской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Томской области".
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области и настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные соответствующие печати и штампы, официальные бланки, эмблему со своим наименованием.
4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями Администрации Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Томской области и другими организациями.
6. Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права и нести обязанности.
7. Департамент является правопреемником Управления охраны окружающей среды Администрации Томской области.
8. Местонахождение Департамента: 634034, г. Томск, пр. Кирова, 14.
2. Основные задачи Департамента
9. Основными задачами Департамента являются:
1) создание и регулирование механизмов управления природными ресурсами, отходами производства и потребления на территории Томской области;
2) определение основных направлений охраны окружающей среды и обеспечение радиационной безопасности на территории Томской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
3) осуществление государственного экологического и геологического контроля на территории Томской области;
4) разработка проектов целевых программ в области природопользования и охраны окружающей среды Томской области, их реализация, а также участие в разработке иных целевых программ, реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
5) координация и регулирование деятельности органов исполнительной власти области, областных государственных учреждений на территории Томской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями Томской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Томской области.
3. Основные функции Департамента
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 сентября 2005 г. N 114 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
1) определение основных направлений по обеспечению потребностей населения и экономики Томской области в природных ресурсах и охраны окружающей среды на территории Томской области, а также участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Томской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
2) реализация прав Томской области как собственника природных ресурсов и функций органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам владения, пользования и распоряжения природными ресурсами Томской области;
3) подготовка законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности, управления природными ресурсами и отходами производства и потребления, контроль за их исполнением;
4) участие в разработке нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области природопользования и охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
5) внесение предложений Администрации Томской области и федеральным органам государственной власти о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении прав пользования природными ресурсами в связи с нарушением условий и требований по их использованию;
6) ограничение, приостановление хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Томской области;
7) участие в разработке и реализации бюджета Томской области; осуществление экономического регулирования в сфере природопользования, охраны окружающей среды; участие в развитии налогооблагаемой базы;
8) администрирование поступлений в областной бюджет платежей при пользовании недрами в соответствии с установленным порядком взаимодействия Управления Федерального казначейства по Томской области и Департамента;
9) обеспечение государственного контроля, взаимодействие с органами государственного геологического контроля, государственного горного надзора, природоохранными и иными органами в области природопользования в пределах полномочий Департамента;
10) обеспечение контроля за исполнением условий лицензий на право пользования недрами в пределах полномочий Департамента;
11) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории области при предоставлении недр в пользование, переводе лесных земель в нелесные земли и отводе земельных участков;
12) участие в разработке и реализации ежегодных территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
13) организация работы областной комиссии по недропользованию в целях обеспечения контроля за реализацией лицензий (выполнением условий лицензионных соглашений);
14) участие в составе конкурсной или аукционной комиссии по предоставлению прав пользования участком недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
15) участие в составе комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр: в целях геологического изучения участков недр; для целей разведки и добычи полезных ископаемых при открытии месторождения углеводородов или твердых полезных ископаемых пользователем недр;
16) участие в составе комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности; для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; для размещения промышленных и бытовых отходов; для образования особо охраняемых геологических объектов;
17) участие в определении условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых, согласование лицензионных материалов в соответствии с законодательством о недропользовании;
18) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
19) подготовка проектов распоряжений Главы Администрации (Губернатора) Томской области о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
20) предоставление права пользования участками недр местного значения, содержащими грунты, с целью их добычи для инженерно-строительной деятельности;
21) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в части общераспространенных полезных ископаемых;
22) составление кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
23) решение вопросов безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, находящихся на территории Томской области;
24) участие в подготовке материалов по определению совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти участков недр федерального, регионального (областного) и местного значений, а также региональному перечню общераспространенных полезных ископаемых;
25) ведение территориального фонда геологической информации, государственного кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
26) организация осуществления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга природных ресурсов, окружающей среды (государственного экологического мониторинга), учета и оценки природных ресурсов; формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Томской области;
27) ведение реестра нефтезагрязненных земель;
28) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Томской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
29) привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности в установленном порядке, в том числе: составление протоколов, сбор доказательств по делу, рассмотрение дел об административных правонарушениях в области природопользования и охраны окружающей среды;
30) предъявление исков в защиту общественных и государственных интересов при нарушении конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду в результате нарушений требований природоохранного законодательства юридическими и физическими лицами. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды;
31) осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Томской области;
32) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
33) организация контроля за радиационной обстановкой на территории Томской области, составлением радиационно-гигиенического паспорта территории Томской области;
34) осуществление государственного контроля за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции;
35) организация заключения в установленном порядке договоров на право пользования охотничьими ресурсами;
36) организация подготовки документов по предоставлению права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Томской области;
37) организация охраны, регулирования и воспроизводства объектов животного мира; охрана водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также организация, регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства в пределах своей компетенции;
38) организация ведения учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах своей компетенции; выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах своей компетенции;
39) организация проведения государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
40) участие в отношениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в пределах своей компетенции;
41) участие в подготовке перечня рыбопромысловых участков в пределах своей компетенции;
42) участие в распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства в пределах своей компетенции;
43) участие в распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в пределах своей компетенции;
44) участие в формировании территориальных рыбохозяйственных советов и их состава;
45) подготовка предложений по установлению территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в пределах своей компетенции;
46) организация ведения Красной книги Томской области;
47) организация ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения Томской области;
48) осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий и акваторий регионального (областного) значения;
49) обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира;
50) организация ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций; тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Томской области;
51) обеспечение целевого использования субвенций федерального бюджета на реализацию передаваемых полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования;
52) проведение всех необходимых согласований, установленных природоохранным и природоресурсным законодательством, в пределах своей компетенции;
53) участие в организации и развитии системы экологического образования и просвещения на территории Томской области;
54) проведение экспертного рассмотрения предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов на соответствие природоохранному законодательству;
55) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на состояние окружающей среды;
56) организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации мобилизационной подготовки и гражданской обороны Департамента, подведомственных организаций и организаций, находящихся в сфере ведения;
57) организация и осуществление работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, других органов, имеющих запас, и работающих в Департаменте и подведомственных организациях;
58) выступление в качестве учредителя областных государственных учреждений, созданных для реализации полномочий органов государственной власти Томской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, осуществлением прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охраной, защитой и воспроизводством;
59) осуществление финансирования на основе сметы доходов и расходов деятельности областного государственного учреждения "Томское управление сельскими лесами" за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охраны, защиты и воспроизводства;
60) осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Департамента
11. Департамент имеет право:
1) самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность в соответствии с возложенными на него задачами;
2) представлять интересы органов исполнительной власти области в сфере природопользования и охраны окружающей среды в различных организациях, международных организациях и вести переговоры по вопросам охраны окружающей среды по поручению (согласованию) с руководителями органа исполнительной власти области;
3) получать от различных организаций бесплатную достоверную информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления своих функций, в пределах своей компетенции;
4) проводить совещания с участием руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти Томской области, федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), иных организаций независимо от форм собственности по вопросам полномочий Департамента;
5) осуществлять подготовку проектов правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области в пределах своих полномочий;
6) работники Департамента, осуществляющие функции проведения государственного экологического контроля, вправе носить форменную одежду установленного образца.
5. Организация деятельности Департамента
12. Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области.
13. Начальник Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление государственных функций; функционально подчиняется первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области;
2) действует без доверенности от имени Департамента. Представляет его интересы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
3) распоряжается средствами Департамента в соответствии с действующим законодательством;
4) обеспечивает соблюдение в Департаменте финансовой дисциплины;
5) открывает и закрывает лицевой счет, подписывает финансовые документы;
6) утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденной численности и формирует структуру Департамента;
7) упраздняет структурные подразделения Департамента в соответствии с действующим законодательством;
8) издает в пределах компетенции Департамента приказы и распоряжения, утверждает документы, инструкции, положения о структурных подразделениях, а также выдает доверенности;
9) осуществляет прием на работу и увольнение государственных гражданских служащих, административно-управленческого аппарата и технического персонала Департамента. Обеспечивает подбор и расстановку кадров, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
10) заключает от имени Департамента в необходимых случаях соответствующие договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
11) осуществляет планирование деятельности Департамента на основании нормативных документов и анализа состояния охраны окружающей среды в Томской области;
12) утверждает положения и составы коллегии, аттестационной комиссии, экспертного совета и комиссий Департамента.
14. Департамент имеет обособленные подразделения в форме представительства, расположенные в городах и районах Томской области: Александровском, Асиновском, Бакчарском, Верхнекетском, Зырянском, Каргасокском, Кожевниковском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Парабельском, Первомайском, Тегульдетском, Чаинском, Шегарском, г. Кедровом, г. Стрежевом.
6. Финансовые основы деятельности и имущество Департамента
15. Департамент ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
16. Начальник Департамента и главный бухгалтер в соответствии с законодательством несут ответственность за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансово-хозяйственной деятельности Департамента.
17. Начальник Департамента несет ответственность за соблюдение договоров и расчетной дисциплины.
18. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Департамента осуществляется финансовыми и налоговыми органами, аудиторскими службами, а в случае необходимости - другими государственными органами в пределах их компетенции и в установленном законом порядке.
19. За Департаментом закрепляется имущество, необходимое для осуществления деятельности в установленном порядке.
7. Реорганизация и ликвидация Департамента
20. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 декабря 2003 г. N 269 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 1, 12 января 2004 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 23 ноября 2007 г. N 153 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Томской области от 28 марта 2007 г. N 30
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 18 декабря 2006 г. N 126
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 24 марта 2006 г. N 26
Постановление Администрации Томской области от 17 марта 2006 г. N 34а (в редакции постановления Администрации Томской области от 24 марта 2006 г. N 37а)
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 3 февраля 2006 г. N 11
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 сентября 2005 г. N 114
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25 марта 2005 г. N 45