Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 713890-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования государственного контроля (надзора) за оборотом драгоценных камней.
В соответствии с пунктом 6 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых оценка стоимости добытых драгоценных камней производится исходя из их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
При этом в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Федеральный закон) первичная оценка драгоценных камней - завершающая часть технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку драгоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке.
Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона установлено, что при осуществлении разрешенных законодательством сделок оплата драгоценных камней производится по ценам, определенным экспертным путем на базе прейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке, с учетом конъюнктурных колебаний цен на день продажи.
При проведении государственного контроля при вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, осуществляется проверка соответствия качества сортировки и оценки вывозимых драгоценных камней нормативно-технической документации, опубликованной на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе прейскурантам на драгоценные камни.
От поддержания прейскурантов на драгоценные камни в актуальном состоянии в соответствии с конъюнктурными изменениями цен мирового рынка драгоценных камней зависят объемы поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации налога на добычу полезных ископаемых.
В настоящее время в соответствии с Правилами сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2015 г. N 1137, первичная оценка драгоценных камней осуществляется по результатам сортировки и первичной классификации драгоценных камней в соответствии с прейскурантами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации. Вместе с тем порядок разработки и утверждения прейскурантов на драгоценные камни в настоящее время отсутствует.
При рассмотрении вопроса о целесообразности изменения прейскурантов цен Минфином России используются следующие данные:
а) конкурсные продажи алмазов и бриллиантов Группы АК "AЛPOCA" (ПАО) на внутреннем и внешнем рынках;
б) данные Гохрана России по государственному контролю ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных камней;
в) данные Гохрана России о продажах драгоценных камней на внутреннем и внешнем рынках;
г) данные ФГУП "Внешнеторговое объединение "Алмазювелирэкспорт" о продажах драгоценных камней на внешнем рынке.
Для объективной оценки получаемых данных необходимо разработать порядок, регламентирующий процедуру оценки массива данных для целей корректировки цен прейскуранта.
Предлагаемые изменения закрепляют за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, полномочия по утверждению прейскурантов цен на драгоценные камни и по установлению порядка их разработки и утверждения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, затрагивающих вопросы обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не потребуют признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений в другие законодательные акты Российской Федерации либо принятия новых законодательных актов Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
В целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" потребуется:
1) внесение изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329.
Срок исполнения - 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации;
2) принятие приказа Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающего порядок разработки прейскурантов цен на драгоценные камни.
Срок исполнения - 6 месяцев со дня принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.