Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 716033-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части установления порядка предоставления прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, а также руководителям и заместителям руководителей их структурных подразделений)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части установления порядка предоставления прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, а также руководителям и заместителям руководителей их структурных подразделений)" (далее - законопроект) разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. N ТГ-П8-7998 и пунктом 15 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2019 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 2935-р.
Законопроект направлен на приведение части 7 статьи 51 и части 4 статьи 52 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в соответствие с установленным разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона порядок возмещения расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), устанавливается Правительством Российской Федерации, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 51 и частью 4 статьи 52 Федерального закона предоставление руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных частью 8 статьи 47, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
При этом согласно части 3 статьи 26.3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
С учетом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по установлению порядка компенсации расходов по предоставлению мер социальной поддержки в отношении руководителей и заместителей руководителей региональных и муниципальных образовательных организаций предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Одновременно полномочия по установлению порядка предоставления указанных прав руководителям частных организаций предлагается возложить на их учредителей.
Законопроектом вносятся соответствующие изменения в часть 7 статьи 51 и часть 4 статьи 52 Федерального закона.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.