Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 718759-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей" (далее - законопроект) разработан в соответствии с абзацем восьмым подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2016 г. N Пр-1300 о повышении ответственности организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, и персонала.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс) в части установления ответственности за осуществление деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей организациями отдыха детей и их оздоровления, а также индивидуальными предпринимателями, сведения о которых отсутствуют в реестрах организаций отдыха детей и их оздоровления.
Частью 1 статьей 3.5 Кодекса устанавливаются максимальный размер административного штрафа для юридических лиц в размере (не превышающем один миллион рублей), а также исключения из общего положения. С учетом того, что законопроектом предусматривается наложение штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, законопроектом предусмотрено внесение изменений в часть 1 статьи 3.5 Кодекса.
Установление административного штрафа в размере от одного до трех миллионов рублей будет способствовать пресечению незаконной деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления и повышения ответственности руководителей организаций за качество предоставляемых услуг в указанной сфере деятельности.
При этом следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 14.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.
Таким образом установление административного штрафа за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей представляется соизмеримым по сравнению с установленными административными штрафами в аналогичных видах деятельности.
Законопроектом предлагается наделить судей полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой законопроектом статьи 14.65 Кодекса о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей - полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.
В соответствии с абзацем четвертым части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" формирование, ведение и размещение на сайте органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" реестров организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - реестры) относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В настоящее время указанные реестры содержат информацию об организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в том числе о недействующих организациях отдыха детей и их оздоровления.
Вместе с тем представление сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления в реестры является правом указанных организаций.
Внесение предлагаемых законопроектом изменений в Кодекс позволит создать меры по обеспечению безопасных условий для детей при организации их отдыха и оздоровления в связи с тем, что в реестры будут включены организации отдыха детей и их оздоровления, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о безопасных условиях для отдыха и оздоровления детей.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей" (далее - законопроект) предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за осуществление деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей организациями отдыха детей и их оздоровления, а также индивидуальными предпринимателями, сведения о которых отсутствуют в реестрах организаций отдыха детей и их оздоровления.
Нормы законопроекта, в том числе предлагаемые санкции должностных и юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, соответствуют нормам части 3 статьи 14.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающим ответственность должностных и юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности.
Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.