Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 719492-7 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи"
Досье на проект федерального закона
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, определено, что для эффективного управления сетями связи Российской Федерации, обеспечения их целостности, единства, устойчивого функционирования и безопасности работы необходимо обеспечить надежность и доступность услуг связи в России, в том числе в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах. Финансовое обеспечение реализации Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований (в том числе бюджетов субъектов Российской Федерации). Мероприятия по реализации Стратегии учитываются при формировании и корректировке как федеральных актов, так и государственных программ субъектов Российской Федерации по созданию и развитию информационного общества.
В этой связи следует отметить, что в Краснодарском крае насчитывается около 358 населенных пунктов с неустойчивым сигналом мобильной связи или с ее полным отсутствием. Жители данных населенных пунктов не только не имеют возможностей прямого общения с близкими, реализации личных и имущественных потребностей, связанных с использованием мобильной связи, но и в критических ситуациях испытывают затруднения в вызове бригад скорой медицинской помощи, сотрудников полиции или пожарных служб. С целью обеспечения надежности и доступности услуг связи в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах органы государственной власти Краснодарского края совместно с представителями компаний сотовой связи - филиалов ПАО "МТС", ООО "Т2 Мобайл", ПАО "Мегафон", ПАО "Ростелеком" в Краснодарском крае неоднократно рассматривали предложения по строительству опор связи в таких населенных пунктах. Вместе с тем включение в государственные программы Краснодарского края мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий на компенсацию операторам подвижной радиотелефонной (сотовой) связи понесенных и подтвержденных ими затрат при реализации проектов расширения мобильной сети на территориях с малой плотностью населения и (или) сложным рельефом, не представляется возможным ввиду отсутствия правовых оснований, так как статьей 6 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право содействовать только организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
В этой связи представляется целесообразным внести изменение в норму, касающуюся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделив их правом содействовать операторам связи, иным организациям, осуществляющим строительство сооружений связи и помещений, в получении и (или) строительстве сооружений связи (в том числе в виде антенн передающих радиотехнических объектов на отдельно стоящих опорах и мачтах) и помещений, предназначенных для оказания услуг связи в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах.
Предполагается, что реализация предложенных проектом федерального закона положений позволит более комплексно и эффективно удовлетворить насущные потребности жителей малочисленных населенных пунктов в услугах сотовой связи, а также реализовать задачи Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203.
Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и инвестициям поддержала данный проект федерального закона.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.