Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 722042-7 "О чистоте пива"
Досье на проект федерального закона
Данный проект Федерального закона разработан в связи с рассмотрением Государственной Думой законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции" о разрешении трансляции рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телевизионных спортивных программах, а также в связи с поддержкой продажи пива на стадионах Министерством спорта Российской Федерации.
Осознавая вред алкоголя для здоровья человека, законопроектом предлагается с целью разграничения пива высокого качества от суррогатного пива, ввести понятия живого и мертвого пива, а также пивного суррогата.
Пиво является древнейшим напитком известным человечеству и широко распространенным пищевым продуктом. Польза натурального пива, приготовленного согласно традиционному рецепту (ячменный солод, хмель, вода) и употребляемого в умеренных дозах, признается современной медициной.
На территории Германии в 1516 году был принят знаменитый Баварский закон о чистоте пива (Райнхайтсгебот), устанавливающий правила производства и продажи пива, в том числе и строгое соблюдение рецептуры производства (вода, ячменный солод, хмель). Современное немецкое законодательство, регулирующее вопрос производства и продажи пива, основывается на нормах этого исторического акта. Эта преемственность обеспечила Германии сохранения лидерства по качеству продукта до настоящих дней.
К сожалению, о качестве российского пива такого сказать нельзя. Около 99 процентов того, что сейчас произведено в соответствии с требованиями норм ГОСТ Р 53358-2009 и продается в магазинах нельзя назвать пивом. Это пастеризованный продукт с неограниченным сроком хранения, ввиду добавления консервантов, содержащий от 0,5 до 9% спирта и различные вкусовые химические добавки.
Употребление такого продукта, безусловно, вредит здоровью, и его реклама должна быть запрещена.
В случае принятия данного законопроекта, нормы закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции", разрешающие рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телевизионных спортивных программах, будут распространяться только на "живое пиво" (непастеризованное) сваренное по классической технологии без химических добавок и консервантов. Реклама "мертвого пива" и напитков изготовленных с различными добавками на его основе будет запрещена. Кроме того, законопроектом предлагается осуществлять соответствующую маркировку "живое пиво", "мертвое пиво" и "пивной суррогат" на таре и этикетках продукта.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О чистоте пива"
Принятие проекта федерального закона "О чистоте пива" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О чистоте пива"
Принятие проекта федерального закона "О чистоте пива" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Потребуется внести изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и нормативные акты Правительства Российской Федерации регулирующие вопросы производства и продажи пива и напитков изготавливаемых на его основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.