Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 722371-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" разработан в целях урегулирования вопросов авиационной и транспортной безопасности в части охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, обеспечивающих защиту аэропортов и объектов их инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Частью 2 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Часть 6 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения авиационной безопасности осуществление охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагает на подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2011 N 42 "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры". В частности, пунктом 4 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры установлено, что охрана границ территории (далее - периметр) аэропорта осуществляется:
в отношении международных аэропортов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации;
в отношении иных аэропортов - подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 7.1 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" защита объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) может осуществляться подразделениями транспортной безопасности, куда входят как подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта так и(или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Таким образом, Федеральным законом "О транспортной безопасности" в число подразделений транспортной безопасности кроме подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, включены также и аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица. В Воздушном кодексе Российской Федерации и Постановлении Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры" такие аккредитованные юридические лица не упоминаются.
В сегодняшней сложной экономической ситуации монопольное положение подразделений ведомственной охраны в области обеспечения транспортной безопасности приводит к неоправданной, значительной дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком, что в свою очередь сказывается на повышении аэропортовых сборов и цен на пассажирские авиаперевозки и, как следствие, на снижение объема авиаперевозок в целом.
Законопроект предусматривает внесение изменений в часть 2 статьи 83 и часть 6 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, предусматривающих обеспечение охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в числе подразделений транспортной безопасности аккредитованными для этой цели в установленном порядке юридическими лицами.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
С принятием Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовк нормативного правового акта |
Срок подготовки нормативного правового акта |
Цель, предмет и содержание правового регулирования |
Исполнитель и соисполнитель разработки проекта нормативного правового акта |
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" потребуется внесение изменений в следующие нормативные правовые акты: | |||||
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 42 "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры" |
___ дней со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" |
Наделение полномочиями по охране границ территорий (периметра) аэропортов регионального значения подразделений транспортной безопасности (аккредитованных для этой цели в установленном порядке юридических лиц) Установление критериев отнесения аэропортов к аэропортам регионального значения |
Министерство транспорта Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.