Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 724719-7 "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) направлен на устранение пробелов государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Пунктом 3 части первой статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) предусмотрено, что государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.
Таким образом, вышеуказанный перечень видов государственного контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг является исчерпывающим.
Согласно статье 15 Федерального закона N 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-Ф3 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" объекты спорта также относятся к объектам социальной инфраструктуры.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" под социальным обслуживанием граждан понимается деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, а под социальными услугами - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Таким образом, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и иных видов регионального государственного контроля (надзора), указанных в пункте 3 части первой статьи 15.1 Федерального закона N 181-ФЗ, не включает в себя региональный государственный контроль (надзор) за объектами спорта, местами отдыха, дворовыми площадками.
Учитывая изложенное, принятие законопроекта позволит устранить имеющиеся пробелы в федеральном законодательстве.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.