Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 728256-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в реализацию Решения Президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации от 18 февраля 2019 года "О реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации".
В соответствии с действующим законодательством общее собрание членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества собирается не реже одного раз в год. Среди 23 вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества, лишь 2: утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора) и утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества рассматриваются ежегодно. Оставшиеся вопросы рассматриваются по мере необходимости.
При этом, каждое проведение очередного или внеочередного общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества сопровождается обязательным уведомлением. Уведомление направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения), размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии) и размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества.
Анализ, проводившийся Советом законодателей Российской Федерации, показал, что многие садоводы и огородники не имеют электронного адреса и товарищества вынуждены направлять уведомления почтой письмом с уведомлением. Стоимость почтовой услуги составляет более 80 рублей, и в крупных товариществах расходы на уведомления могут достигать ста и более тысяч рублей. Расходы на уведомление изымаются из фонда товарищества, формируемого за счет членских взносов.
Несмотря на то, что законом предусматривается рассылка уведомлений не менее чем за две недели до дня собрания, многие граждане не успевают принять участие в общем собрании, поскольку дата и время собрания определяются исключительно правлением. В таком случае общее собрание признается не состоявшимся, что требует от товарищества несения новых затрат на уведомления.
Исходя из этого, законопроектом предлагается наделить членов товарищества правом в Уставе определить дату, время, место проведения, повестку ежегодного очередного общего собрания членов товарищества, а также порядок ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на ежегодном общем собрании членов товарищества (т.н. отчётно-выборное собрание). В случае проведения ежегодного общего собрания членов товарищества в указанную дату по вопросам, указанным в уставе товарищества, общее собрание членов товарищества проводится без предварительного уведомления.
Аналогичным правом наделяются члены товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов.
Фиксированная дата, установленная по решению членов товарищества или кооператива в Уставе позволит обеспечить наиболее благоприятное время для собрания исходя из общей позиции участников, максимальную явку и легитимность принимаемых решений, позволит избежать дополнительных затрат и конфликтных ситуаций, возникающих по причине невозможности принять участие в обсуждении вопросов и будет фактором, дисциплинирующим руководство товариществ или кооперативов и планирования участниками товариществ или кооперативов своего участия в собрании.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.