Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Введение системы квотирования выбросов
1. Для каждой территории эксперимента проводятся сводные расчеты в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Результаты проведения сводных расчетов и данные, на основании которых они проводятся, а также заключение о проведении сводных расчетов включаются в состав информации, содержащейся в базах данных федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха.
2. Заключение о проведении сводных расчетов содержит:
краткую характеристику территории эксперимента;
перечень загрязняющих веществ, по которым выявлено превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха;
описание зон, в пределах которых выявлено превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха;
перечень источников выбросов, влияющих на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха;
предложения по перечням определяемых в соответствии с правилами квотирования выбросов контрольных точек с указанием координат для определения допустимых вкладов концентраций.
3. На основе сводных расчетов выполняются расчет и оценка риска для здоровья человека, по результатам которых с учетом заключения по сводным расчетам определяется перечень приоритетных загрязняющих веществ для каждой территории эксперимента.
4. В перечень квотируемых объектов включаются влияющие на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории эксперимента объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.
Перечень квотируемых объектов формируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора при участии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.
5. Для квотируемых объектов с учетом допустимых вкладов концентраций приоритетных загрязняющих веществ и (или) целевых показателей снижения выбросов устанавливаются квоты выбросов в соответствии с правилами квотирования выбросов, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
6. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий трех месяцев с момента установления квот выбросов, в целях их достижения разрабатывает предложения по актуализации мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ от объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, включенных в комплексные планы.
7. В срок, не превышающий трех месяцев с момента получения уведомления об установленных квотах выбросов, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на квотируемых объектах, разрабатывают план мероприятий по достижению квот выбросов.
В случае, если мероприятия, направленные на достижение квот выбросов на квотируемом объекте, не могут быть реализованы в сроки, установленные статьей 1 настоящего Федерального закона, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель включает в план мероприятий по достижению квот выбросов компенсационные мероприятия и обеспечивает их выполнение самостоятельно или посредством финансирования компенсационных мероприятий из перечня компенсационных мероприятий, формируемого уполномоченным органом субъекта Российской Федерации для каждой территории эксперимента и размещаемого в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В перечень компенсационных мероприятий включаются мероприятия, направленные на улучшение качества атмосферного воздуха на территории эксперимента, не включенные в комплексный план.
8. План мероприятий по достижению квот выбросов утверждается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность на квотируемом объекте, после его согласования межведомственным советом по проведению эксперимента.
9. Для квотируемого объекта I категории утвержденные квоты выбросов включаются в комплексное экологическое разрешение или разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Для квотируемого объекта II категории утвержденные квоты выбросов включаются в предусмотренные законодательством в области охраны окружающей среды комплексное экологическое разрешение или разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а при отсутствии таких разрешений - в декларацию о воздействии на окружающую среду.
В состав отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемого в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в отношении квотируемых объектов дополнительно включаются сведения об утвержденных квотах выбросов, о соответствии выбросов квотируемого объекта таким квотам, а также о реализации плана мероприятий по достижению квот выбросов.
10. На основании планов мероприятий по достижению квот выбросов, а также предложений субъектов Российской Федерации в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, вносятся изменения в комплексные планы.
11. Ежегодный отчет о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период составляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, и представляется не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, для анализа и оценки результатов эксперимента межведомственным советом по проведению эксперимента.
12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, не позднее 1 августа года, следующего после года окончания эксперимента, направляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах проведения эксперимента с предложениями о совершенствовании законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.