Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 721525-7 "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона направлен на перераспределение грузопотока из иностранных портов в порты Российской Федерации и связанное с этим динамичное экономическое развитие страны, создание новых рабочих мест, строительство и модернизацию портовых сооружений, что положительным образом скажется как на повышении технологического уровня производства, качестве выпускаемой продукции, ее себестоимости, так и на социальной обеспеченности занятого населения.
Первоначальная редакция Водного кодекса Российской Федерации не содержала запрета на строительство складов пестицидов и агрохимикатов в водоохранной зоне.
В период до 2013 года в портах Российской Федерации были построены и успешно функционируют следующие специализированные терминалы по перевалке минеральных удобрений:
Туапсинский балкерный терминал (порт Туапсе);
Европейский серный терминал (порт Усть-Луга);
Балтийский балкерный терминал (порт Санкт-Петербург);
Мурманский балкерный терминал (порт Мурманск).
В целях обеспечения перевалки растущих объемов производимых удобрений на экспорт, а также переориентации объемов минеральных удобрений из иностранных портов в порты Российской Федерации требуется увеличение перевалочных мощностей в портах. Минеральные удобрения - один из ключевых экспортных грузов Российской Федерации.
Однако Федеральным законом от 21 октября 2013 года N 282-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации была дополнена пунктом 6, в соответствии с которым в границах водоохранных зон запрещается размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов. Для морей граница водоохраной зоны составляет 500 метров. Ширина большинства морских портов Российской Федерации не превышает 500 метров, что не позволяет без внесения изменений в Водный кодекс Российской Федерации осуществлять строительство специализированных терминалов по перевалке минеральных удобрений.
Перевалка в морских портах не возможна без накопления судовой партии. Для накопления судовых партий минеральных удобрений требуются специализированные склады, обеспечивающие соответствующие условия для сохранности груза. Запрет на размещение специализированных складов на территории морских портов делает невозможным строительство дополнительных мощностей по перевалке минеральных удобрений в портах Российской Федерации, а, следовательно, приводит к направлению данных видов российских грузов для перевалки на экспорт в иностранных портах. При этом бюджет Российской Федерации не получает еще и дополнительных доходов в виде налогов и портовых сборов от захода судов в порты Российской Федерации для загрузки минеральными удобрениями.
Одновременно Федеральным законом от 21 октября 2013 года N 282-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации была дополнена пунктом 5, в соответствии с которым в границах водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горючесмазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
Таким образом, пример исключения для территории портов в части строительства складов определенной группы товаров есть.
Строительство специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов может быть осуществлено в том числе и на основе государственно-частного партнерства. На примере только Ленинградской области частные инвесторы подтверждают готовность инвестировать в данное развитие портовых сооружений региона более 6 млрд рублей и создать более 200 рабочих мест.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса - Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.