Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 722945-7 "О признании утратившей силу части 3 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 3 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" разработан в целях единообразного применения и толкования действующего законодательства Российской Федерации.
Федеральным законом от 30.10.2018 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 382-ФЗ) статья 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской федерации" (далее - Закон о муниципальной службе в РФ) дополнена новым пунктом, в соответствии с которым муниципальный служащий, являющийся руководителем, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения им указанной должности.
Например, Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" круг лиц, на которых распространяются соответствующие запреты, четко определен. Это - "Лица, замещающие государственные должности Российской федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, являющиеся представителями нанимателя (руководителями)" в законе о противодействии коррупции и гражданские служащие, замещающие должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы в законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Закон N 382-ФЗ установил запрет для муниципальный служащих - руководителей занимать выборные должности в профсоюзных организациях без уточнения должностей и статуса руководителей. При этом следует обратить внимание, что под понятие "руководитель" в данном случае могут подпадать как главы администраций муниципальных образований, так и руководители департаментов, управлений, отделов и т.д. этих администраций и их заместители.
Кроме того, в Федеральном законе N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской федерации" отсутствует определение термина "руководитель", а сам термин употребляется в контексте закона только как "руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)", что также подтверждает необоснованность распространения действия части 3 статьи 13 Федерального закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих, не являющихся представителями нанимателя. Согласно части 2 статьи 6 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. В связи с этим использовать формулировки федеральных законов N 273-ФЗ и N 79-ФЗ в буквальном смысле не представляется возможным.
Законопроектом предлагается исключить часть 3 статьи 13 Закона о муниципальной службе в РФ, предусмотрев тем самым единый подход к установлению ограничений для государственных и муниципальных служащих в отношении их деятельности в выборном органе профсоюзной организации, но с учетом специфики муниципальной службы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О признании утратившей силу части 3 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О признании утратившей силу части 3 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О признании утратившей силу части 3 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О признании утратившей силу части 3 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" не повлечет за собой необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.