Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается законодательно определить перечень документов, на основании которых в целях определения размера пенсии застрахованного лица подтверждается его среднемесячный заработок за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 г. (за исключением среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы, подтверждаемого сведениями индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования).
Кроме того, законопроектом предусмотрено, что в случае отсутствия либо утраты не по вине застрахованного лица и первичных бухгалтерских документов, и иных документов, которыми может быть подтвержден размер заработной платы гражданина, в целях расчета размера страховой пенсии применяются показатели средней заработной платы по соответствующим должностям (профессиям), единые тарифные сетки, отраслевые приказы по заработной плате.
Статьей 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Перечень документов, на основании которых подтверждается среднемесячный заработок застрахованного лица до 1 января 2002 г., в том числе при оценке его пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определен соответствующими подзаконными нормативными правовыми актами.
Подход, установленный пенсионным законодательством Российской Федерации в отношении подтверждения среднемесячного заработка, обусловлен правовой природой страховой пенсии, представляющей собой ежемесячную денежную выплату в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи с его смертью. Таким образом, страховая пенсия является индивидуализированной выплатой и ее размер должен определяться с учетом заработка (дохода), который получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности.
При предлагаемом законопроектом использовании показателей средней заработной платы по соответствующим должностям, профессиям или отраслям страховая пенсия может утратить индивидуальный характер, что не соответствует принципам пенсионного законодательства Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. N 9259п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 724821-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части уточнения перечня документов, представляемых для расчета размера страховой пенсии", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым и О.В. Шеиным"
Текст письма опубликован не был