Заключение Счетной палаты РФ от 6 мая 2019 г. N ЗСП-106/03-01
на проект федерального закона N 679903-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 679903-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 10 апреля 2019 г. N 187).
Законопроектом, внесенным депутатами Государственной Думы, предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части налогообложения налогом на прибыль организаций негосударственных пенсионных фондов с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее -Федеральный закон N 75-ФЗ).
Согласно пояснительной записке целью внесения изменений является приведение норм налогового регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов в соответствие с терминологией и требованиями Федерального закона N 75-ФЗ.
По законопроекту полагаем важным отметить следующее.
Учитывая, что законопроектом предлагается исключить пункт 4 статьи 296 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающий перечень расходов, связанных с получением дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, полагаем целесообразным также исключить указание на эти расходы из пункта 1 статьи 296 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего особенности определения расходов негосударственных пенсионных фондов.
Кроме того, формулировка вида расходов - расходы, связанные с получением доходов от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов (пункт 2 статьи 296 Налогового кодекса Российской Федерации), не соответствует формулировке вида расходов, предложенной законопроектом в пункте 1 этой же статьи, - расходы, связанные с размещением пенсионных резервов. Однако соответствующие изменения в данный пункт статьи 296 Налогового кодекса Российской Федерации законопроектом не вносятся.
Также следует отметить, что статья 2 законопроекта, определяющая вступление в силу Федерального закона с 1 января 2019 года, не соответствует статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
На основании изложенного законопроект может быть поддержан при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний.
Аудитор |
С.И. Штогрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.