Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 736443-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ"
Досье на проект федерального закона
Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (далее - Федеральный закон N 154-ФЗ) установлено, что устав всероссийского казачьего общества, создаваемого (формируемого) путем объединения войсковых казачьих обществ, утверждается Президентом Российской Федерации".
Вместе с тем не предусмотрен порядок назначения и освобождения от должности атамана всероссийского казачьего общества, не определен порядок согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ" (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования правового регулирования в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества и призван устранить пробелы в правовом регулировании государственной службы российского казачества.
Законопроектом предлагается наделение:
Президента Российской Федерации полномочиями в части определения порядка согласования и порядка утверждения уставов казачьих обществ; а также по утверждению атаманов войсковых казачьих обществ, назначению и освобождению от должности атамана всероссийского казачьего общества;
уполномоченного федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами (в настоящее время - ФАДН России) полномочиями в части определения порядка утверждения атаманов казачьих обществ (кроме войсковых и всероссийского), создаваемых (действующих) в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное казачье общество.
Законопроектом также предусматривается распространение на атаманов и кандидатов на должность атаманов хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) и окружных (отдельских) казачьих обществ ограничений, предусмотренных для атаманов и кандидатов на должность атаманов войсковых казачьих обществ и установленных, в том числе, в целях противодействия коррупции.
Принятие законопроекта позволит:
зарегистрировать всероссийское казачье общество, утвердить его устав, назначить атамана;
упорядочить деятельность по согласованию и утверждению уставов казачьих обществ; утверждению атаманов казачьих обществ, создаваемых (действующих) в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное казачье общество;
распространить ограничения, действующие по отношению к лицам, занимающим должность или являющимся кандидатами на должность атамана войскового казачьего общества, на лиц, занимающих должность атамана или являющихся кандидатами на должность атамана казачьих обществ всех уровней.
Законопроектом предусмотрены переходные нормы. Уставы казачьих обществ, созданных до вступления в силу предлагаемого законопроекта, в течение двух лет должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом N ФЗ-154 (в редакции, предлагаемой законопроектом) и действуют в части, не противоречащей его нормам.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации; влияния на государственные программы Российской Федерации не оказывает.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ" не окажет влияния на расходы (доходы) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация проекта федерального закона будет осуществляться в пределах установленной предельной штатной численности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества в части определения порядка согласования и утверяадения уставов и атаманов казачьих обществ"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ" потребуется внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" в целях закрепления порядка согласования уставов хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) и войскового казачьих обществ, создаваемых (действующих) в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное казачье общество, а также совершенствования порядка утверждения уставов казачьих обществ главами муниципальных образований, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.
Также потребуется издание приказов Федерального агентства по делам национальностей "О порядке утверждения атаманов хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) казачьих обществ, создаваемых (действующих) в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное казачье общество" и "О порядке представления о назначении или освобождении от должности атамана всероссийского казачьего общества".
Принятие федерального закона не повлечет приостановления и признания утратившими силу иных актов Президента Российской Федерации, а также приостановления, изменения и признания утратившими силу актов Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.