Письмо Правительства РФ от 13 июня 2019 г. N 5123п-П12
"Заключение на проект федерального закона N 739325-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части установления мер по оказанию медико-социальной помощи на дому инвалидам и престарелым гражданам социальными помощниками из числа их родственников и близких", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы О.Н. Алимовой, В.А. Ганзя, Н.В. Коломейцевым и другими"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации новой статьей 351.6 "Некоторые особенности регулирования труда социальных помощников", определяющей особенности регулирования труда новой категории граждан - "социальный помощник".
К социальным помощникам предлагается отнести граждан, заключивших с организацией социального обслуживания трудовой договор об оказании медико-социальной помощи и о комплексном уходе за тяжело больными и престарелыми гражданами из числа родственников и близких (далее - трудовой договор).
Однако в законопроекте не предусмотрены условия и критерии отбора кандидатов, претендующих на заключение трудового договора, степень их родства с лицами, за которыми предполагается осуществлять уход, профессиональные навыки, уровень образования, а также неясно назначение акта муниципальной организации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, на основании которого заключается трудовой договор.
Основные направления медико-социальной помощи и комплексного ухода за тяжело больными и престарелыми гражданами не относятся к условиям трудового договора, которые определены в статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит информации об экономической эффективности предлагаемых решений, прогноза последствий их реализации, а также оценки их влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не может быть поддержан.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 июня 2019 г. N 5123п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 739325-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части установления мер по оказанию медико-социальной помощи на дому инвалидам и престарелым гражданам социальными помощниками из числа их родственников и близких", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы О.Н. Алимовой, В.А. Ганзя, Н.В. Коломейцевым и другими"
Текст письма опубликован не был