Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 733444-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на совершенствование существующей системы организации дорожного движения.
Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ) установлено, что организация дорожного движения представляет собой деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с частью 2 статьи 9 указанного федерального закона единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации устанавливается правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, определено понятие регулировщика дорожного движения, а также утвержден круг лиц, отнесенных к регулировщикам дорожного движения. При этом в соответствии с действующей редакцией вышеуказанных правил, работники организаций, уполномоченных в области организации дорожного движения, прямо не отнесены к регулировщикам дорожного движения.
В тоже время, при выполнении работниками организаций, осуществляющих мероприятия по организации дорожного движения, своих функций, зачастую возникает необходимость в регулировании дорожного движения на временной основе (при возникновении ДТП, приводящих к дорожным заторам, нарушении функционирования технических средств организации дорожного движения, угрозе безопасности участников дорожного движения ввиду неблагоприятных погодных условий и т.д.).
Учитывая, что согласно статье 11 Федерального закона N 443-ФЗ эффективность организации дорожного движения обеспечивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, предлагается органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления наделить полномочиями по осуществлению регулирования дорожного движения до прибытия сотрудника полиции, наделенного полномочиями по регулированию дорожного движения. Аналогичные полномочия предлагается возложить на организации, уполномоченные в области организации дорожного движения.
Еще одно изменение, предлагаемое законопроектом, направлено на оптимизацию процедуры взимания оплаты за пользование платными парковками.
Согласно частям 6-7 статьи 13 Федерального закона N 443-ФЗ взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно организовываться с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.
В тоже время, на территории города Москвы плата за размещение транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок взимается в безналичной форме с использованием различных способов. Наибольшей популярностью пользуются такие способы оплаты, как списание денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя парковки, специализированное мобильное приложение, отправка короткого текстового сообщения (SMS) или первичный телефонный звонок на специальный номер. Оплата с помощью паркоматов, установленных на улично-дорожной сети, осуществляется лишь в 1,8 процентов случаев. Учитывая высокую стоимость паркоматов, работ по их закупке, обслуживанию, установке, обеспечивающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а также низкую популярность такого способа оплаты, предлагается предоставить право субъекту Российской Федерации своим законом регулировать процедуру внесения оплаты за использование парковки.
Также предлагается на уровне федерального закона установить единый временной интервал, в течение которого лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано начать парковочную сессию и в течение которого пользование платной парковкой будет осуществляться без взимания платы (10 минут), что позволит пользователям парковки принять решение, что ему делать дальше - уехать или оплатить стоянку и выполнить текущие бытовые потребности (осуществить загрузку, выгрузку вещей), высадку пассажиров и др.
Возможность принятия данной нормы установлена частью 9 статьи 13 Федерального закона N 443-ФЗ, согласно которой право бесплатного пользования платной парковкой предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предлагается урегулировать порядок установки и использования специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и средств фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Данный вопрос в настоящее время практически не урегулирован законодательством - виды таких технических средств перечислены в ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования", правила применения таких средств регламентированы ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Учитывая высокую значимость специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и средств фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для фиксации нарушений правил дорожного движения, при организации безаварийного движения на автомобильных дорогах, считаем, что требования к ним должны быть урегулированы на уровне федерального закона.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления актов Правительства Российской Федерации.
Однако потребует внесения изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.
Также потребуется принятие постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего требования к функциональным свойствам специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и средств фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - средства автоматической фиксации), порядку обработки и хранения информации, получаемой с их помощью, порядку передачи информации о выявленных с их помощью нарушениях в органы контроля (надзора), порядку оборудования автомобильных дорог средствами автоматической фиксации, выбору месторасположения средств автоматической фиксации, порядку обеспечения их обслуживания.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.