Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается изложить часть 7 статьи 14 и часть 6 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" в редакции, устанавливающей запрет распространения в детских теле- и радиопередачах спонсорской рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины в целях установления дополнительных гарантий защиты прав ребенка в Российской Федерации.
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что основным источником дохода телекомпаний являются средства рекламодателей. Телекомпании при принятии решений о закупке контента принимают во внимание прежде всего коммерческую целесообразность. Вместе с тем пояснительная записка не содержит достаточного обоснования целесообразности введения запрета размещения рекламы отдельных видов товаров (работ, услуг).
Положения Федерального закона "О рекламе" в настоящее время в достаточной степени поддерживают баланс интересов, сохраняя коммерческую целесообразность при размещении рекламы в теле- и радиопередачах, одновременно защищая детей от привлечения их внимания к объектам рекламирования, способным причинить вред их здоровью и развитию.
Необходимо отметить, что положения части 7 статьи 14 и части 6 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" в настоящее время применяются в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 325-Ф3 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе", вступившего в силу 3 августа 2018 г. (далее - Федеральный закон).
С даты вступления в силу Федерального закона в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор в сфере рекламы, жалоб на возникновение фактов причинения угрозы жизни, здоровью и развитию детей в связи с принятием данного Федерального закона не поступало.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживает.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 июня 2019 г. N 5237п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 742991-7 "О внесении изменений в статьи 14, 15 Федерального закона "О рекламе", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма опубликован не был