Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 742581-7 "О внесении изменений в статьи 8 и 15 Федерального закона "О теплоснабжении"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 8 и 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в части устранения правовой неопределенности относительно определения органом местного самоуправления единой теплоснабжающей организации в отношении бесхозяйных источников тепловой энергии.
Статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определен общий порядок приобретения права собственности на объекты недвижимости, которые не имеют собственника или собственник которых не известен (бесхозяйные объекты недвижимости). Так, согласно части 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в отношении бесхозяйных тепловых сетей определен исключительный порядок определения теплосетевой организации, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей до признания права собственности на них.
Однако предусмотренный частью 6 статьи 15 указанного закона исключительный порядок определения теплосетевой организации, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей до признания права собственности на них, в отношении источников тепловой энергии не применяется.
Подобное правовое регулирование не позволяет возложить на теплосетевую организацию обязанность по эксплуатации выявленного бесхозяйного источника тепловой энергии. При этом источник тепловой энергии, в отличие от тепловых сетей, не может функционировать без эксплуатирующего персонала.
Кроме того, для эксплуатации источников тепловой энергии обязательны затраты на топливно-энергетические ресурсы, которые должны быть учтены в составе тарифа организации, которая эксплуатирует котельную. В Тюменской области функционируют 26 бесхозяйных котельных. При этом количество муниципальных котельных составляет 1238 единиц.
С целью предотвращения аварийных ситуаций, связанных с прекращением функционирования бесхозяйных объектов теплоснабжения, необходимо распространить исключительный порядок определения теплосетевой организации, предусмотренный частью 6 статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в том числе и на источники тепловой энергии.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 15 Федерального закона "О теплоснабжении"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 15 Федерального закона "О теплоснабжении" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 15 Федерального закона "О теплоснабжении"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 15 Федерального закона "О теплоснабжении" не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.