Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" вносит изменения в статью 145 Трудового кодекса России, предметом регулирования которой являются условия и размер оплаты труда руководителей организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций с преобладающим участием в них государства.
Регулирование указанных правоотношений было существенно скорректировано в результате принятия Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" от 03.07.2016 N 347-ФЗ, который установил ряд рамочных ограничений для руководителей, их заместителей, а также главных бухгалтеров определенных категорий организаций с государственным участием.
Указанные изменения были направлены на упорядочивание правоотношений в сфере оплаты труда руководящих лиц организаций с государственным участием. Одновременно с этим, по мнению авторов настоящего проекта федерального закона, внесенные изменения не выполняют своей задачи по существенному и справедливому распределению фонда оплаты труда среди сотрудников различных организаций с государственным участием и требуют дополнительного регулирования.
Настоящий проект федерального закона направлен на реализацию данной задачи и включает в себя две ключевые новеллы, позволяющие не допустить чрезмерного и неоправданного расходования бюджетных средств, устанавливающие принципы социальной справедливости в вопросах оплаты труда в организациях с государственным участием, а также реализующие политику повышения эффективности государственного управления в таких организациях.
Первой из них предлагается закрепить положение, согласно которому предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, и среднемесячной заработной платы работников организаций, в которых осуществляют трудовую деятельность вышеуказанные лица (без учета заработной платы таких лиц), не может превышать кратности от 1 до 8.
Вторая концептуальная новелла настоящего проекта также связана с установлением ограничения оплаты труда вышеуказанных руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров, а также заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций с преобладающим государственным участием и заключается в том, что ежемесячный должностной оклад, выплаты стимулирующего характера и иные выплаты (за исключением выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров) вышеуказанных лиц не могут превышать среднемесячное денежное вознаграждение Президента Российской Федерации по показателям предыдущего календарного года.
Одновременно с этим настоящим проектом федерального закона исключается норма, позволяющая Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления утверждать перечни организаций, не подпадающие под вышеуказанное регулирование в целях исключения коррупциогенных факторов в сфере оплаты труда в вышеуказанных организациях.
Таким образом, законопроект направлен на совершенстование механизмов оплаты труда внутри различных государственных организаций, экономии бюджетных средств, на достижение социальной справедливости и соразмерной оплаты труда для всех категорий работников.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации в части регулирования отдельных вопросов условий оплаты труда"
Принятие проекта настоящего федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации в части регулирования отдельных вопросов условий оплаты труда"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.