Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 761375-7 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования нормативно-правового регулирования градостроительных отношений, возникающих при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - свободная экономическая зона) инвестиционных проектов.
Статьей 17 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377-ФЗ) установлены особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов участниками свободной экономической зоны.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона N 377-ФЗ документация по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития России).
В свою очередь, согласно части 9 статьи 17 Закона N 377-ФЗ до выдачи разрешений на строительство объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, подготовительные работы могут выполняться со дня представления проектной документации на такие объекты для проведения экспертизы проектной документации. Перечень видов данных подготовительных работ устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития России) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Следует отметить, что особенности правового регулирования отдельных отношений, в том числе в сфере градостроительной деятельности, подлежат установлению в случаях, если применение общих норм законодательства Российской Федерации нецелесообразно ввиду специфики субъекта соответствующих правоотношений или особой социально-экономической ситуации в конкретном регионе. Анализ функционирования свободной экономической зоны не выявил необходимости установления указанных особенностей для обеспечения эффективного функционирования свободной экономической зоны и осуществления предпринимательской и иной деятельности участниками свободной экономической зоны.
В частности, представляется, что с учетом специфики отношений, связанных с принятием решений о заключении договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне и последующей реализацией участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, отсутствует необходимость согласования с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития России) документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, до ее утверждения высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.
Кроме того, с момента вступления в силу Закона N 377-ФЗ до настоящего времени указанные положения не были востребованы участниками свободной экономической зоны и не имели практического применения. При этом наличие в Законе N 377-ФЗ норм, устанавливающих особенности регулирования отдельных отношений, может быть признано целесообразным только в случае их широкой востребованности участниками свободной экономической зоны для реализации инвестиционных проектов.
Согласно отчету о результатах функционирования свободной экономической зоны за 2018 год доля инвестиционных проектов, реализуемых в сфере строительства, составляет менее 18 процентов от общего количества инвестиционных проектов, реализуемых участниками свободной экономической зоны. При этом доля участников свободной экономической зоны, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, составляет порядка 93 процентов. В связи с этим предоставление возможности осуществлять подготовительные работы до выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства исключительно хозяйствующим субъектам, имеющим статус участника свободной экономической зоны, представляется нецелесообразным.
Учитывая изложенное, наличие указанных норм представляется избыточным. В связи с этим законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в Закон N 377-ФЗ с целью их исключения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 24 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует дополнительных расходов, компенсируемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.