Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 739992-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внесение изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее соответственно - проект федерального закона, Федеральный закон о бюджете Фонда, Фонд) в связи с ратификацией Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома "Байконур", жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса "Байконур" от 17 ноября 2009 года (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 273-ФЗ), вступившего в силу 10 октября 2018 г.
Указанным Протоколом конкретизированы категории граждан Российской Федерации и граждан Республики Казахстан, относящихся к системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации и к системе обязательного медицинского страхования Республики Казахстан.
Принятие Протокола привело к уменьшению в г. Байконуре численности застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
В связи с этим Администрацией г. Байконура совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования г. Байконура актуализированы и сверены с налоговыми органами сведения о численности застрахованных лиц на 1 января 2019 г., которая составила в г. Байконуре 25 219 человек, в том числе неработающего населения - 6609 человек, что меньше численности на 1 января 2018 г. на 15 832 и 14 771 человека соответственно, учтенной при формировании бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В связи с уменьшением численности застрахованных лиц, в основном неработающих, законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", учитывающие изменение объема подлежащих уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения г. Байконур, и уменьшение объема субвенции, предоставляемой бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования г. Байконура.
Предполагаемое изменение объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения снизит нагрузку на бюджет г. Байконура на 145,5 млн. рублей. Объем субвенции, предоставляемой бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования г. Байконура, рассчитан с учетом уточненной численности застрахованных лиц в г. Байконуре и полностью обеспечивает финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования г. Байконура, не ведет к снижению доступности медицинской помощи для застрахованных лиц г. Байконура.
Законопроектом предусмотрено, что в результате уменьшения расходов бюджета Фонда сокращается дефицит его бюджета в 2019 году на 93,6 млн. рублей.
Для установления правовых оснований особого порядка исчисления в 2019 году для г. Байконура объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и размера субвенции, предоставляемой из бюджета Фонда, законопроектом предлагается внести соответствующие переходные положения в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", предусматривающие, что объем указанной субвенции и годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2019 году в бюджете г. Байконура на обязательное медицинское страхование неработающего населения, определяется исходя из численности застрахованных лиц в г. Байконуре на 1 января 2019 г.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Администрацией г. Байконура совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования г. Байконура актуализированы и сверены с налоговыми органами сведения о численности застрахованных лиц на 1 января 2019 г., которая составила 25 219 человек, в том числе неработающего населения - 6609 человек.
Исходя из новой численности застрахованных лиц общий объем поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхования неработающего населения г. Байконура уменьшится на 145,5 млн. рублей, в результате чего общий объем доходов бюджета Фонда составит 2 098 026,8 млн. рублей. При этом объем субвенции, предоставляемой бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования г. Байконура, уменьшится на 239,1 млн. рублей и составит 380,9 млн. рублей, в результате чего общий объем расходов бюджета Фонда составит 2 190 182,9 млн. рублей.
Объем высвободившихся средств бюджета Фонда (93,6 млн. рублей) будет направлен на сокращение дефицита его бюджета в 2019 году, который составит 92 156,1 млн. рублей.
Реализация предлагаемых законопроектом решений не потребует выделения дополнительных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.