Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 743576-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды"
Досье на проект федерального закона
Согласно статье 62.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса - зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему.
Порядок создания лесопарковых зеленых поясов определен в статье 62.2 Федерального закона N 7-ФЗ. Согласно указанной статье в целях создания лесопаркового зеленого пояса некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления обращаются с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание лесопаркового зеленого пояса.
Общественная палата соответствующего субъекта Российской Федерации организует общественные (публичные) слушания по данному вопросу, после чего, в случае одобрения гражданами предложения о создании лесопаркового-зеленого пояса, направляет ходатайство и итоговый документ, подготовленный по результатам слушаний, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 62.2 Федерального закона N 7-ФЗ решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее 40 дней с момента поступления ходатайства и итогового документа (протокола), подготовленного по результатам общественных (публичных) слушаний.
Уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 180 дней после дня принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливают его границы. Согласно пункту 1 статьи 62.3 Федерального закона N 7-ФЗ уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 30 дней с момента принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса размещает схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях устранения правовой неопределенности, исключения внутренних противоречий и уточнения терминологии, используемой в Федеральном законе N 7-ФЗ, представленным законопроектом предлагается:
1. Установить, что должно включать в себя ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса, поскольку в действующей редакции пункта 1 статьи 62.2 Федерального закона N 7-ФЗ федеральный законодатель ограничивается указанием на то, что данное ходатайство должно быть мотивированным, не раскрывая значения данного определения.
Согласно законопроекту ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса должно содержать пояснительную записку (обоснование необходимости создания лесопаркового зеленого пояса на соответствующей территории), а также схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде, что позволит законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, принимающему решение о создании лесопаркового зеленого пояса, составить представление о его предполагаемом расположении.
2. Исключить функции по определению площади лесопаркового зеленого пояса из числа полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, одновременно передав их уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Данное предложение обусловлено тем, что в соответствии с действующей редакцией статьи 62.2 Федерального закона N 7-ФЗ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 40 дней после получения ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса обязан принять решение о его создании и определить его площадь, в то время как границы указанной защитной зоны должны быть определены уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 180 дней после принятия решения о его создании.
Представляется очевидным тот факт, что площадь лесопаркового зеленого пояса может быть определена надлежащим образом только после установления его границ.
В связи с изложенным предлагается сохранить за законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации функцию по принятию решения о создании лесопаркового зеленого пояса, а полномочиями по установлению границ и последующему определению его площади наделить уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Одновременно на уполномоченный орган государственной власти субъектов Российской Федерации предлагается возложить обязанность по размещению на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы установленных границ лесопаркового зеленого пояса с указанием его площади (не позднее 180 дней с момента принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса).
3. Привести к единообразию терминологию, используемую в статьях 62.2 и 62.4 Федерального закона N 7-ФЗ, где вместо термина "лесопарковый зеленый пояс" используются термины "лесопарковый защитный пояс", "зеленый лесопарковый пояс", "лесопарковая зеленая зона".
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета и не повлечет за собой дополнительных расходных обязательств Российской Федерации.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.