Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 684987-7 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается расширение перечня операций, доступных бюджетным учреждениям при заблокированном счете.
Согласно положениям абзаца четвертого пункта 7 части 20 ст. 30 Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) при нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, операции по лицевым счетам бюджетного учреждения приостанавливаются до момента устранения нарушений.
При этом орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами.
Согласно положениям пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ.
Частью 8 статьи 34 Закона об образовании установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных средств стипендиями, жилыми помещениями, а также осуществляют другие меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством.
Стипендиальное обеспечение студентов необходимо рассматривать как комплекс полномочий, реализуемых рядом органов государственной власти.
Получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, являются мерами социальной поддержки (ч. 2 статьи 34 Закона об образовании).
Однако в СМИ и в социальных сетях периодически появляются сообщения о задержке или невыплате стипендий. Для многих студентов, относящихся к социальным категориям, стипендии являются средствами существования, несмотря на незначительные размеры.
Нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации о выплате стипендий не содержат положения и не устанавливают последствия нарушения сроков выплаты стипендий.
В соответствии с действующим законодательством бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Однако на практике в силу ряда причин (несвоевременное перечисление бюджетных средств, приостановление осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника) происходит задержка выплат стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных Законом об образовании.
Предлагаемая норма корреспондируется с нормами статьи 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, где частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Предлагается перечень операций, доступных бюджетным учреждениям при заблокированном счете, дополнить операциями по выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Реализация положений, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.