Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в части изменения порядка распределения дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также дополнить Бюджетный кодекс статьями 96.13 и 96.14, предусматривающими создание Фонда национального сбережения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается 90 процентов дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета ежегодно распределять в равных долях среди всех граждан Российской Федерации.
В настоящее время накопление дополнительных нефтегазовых доходов осуществляется в Фонде национального благосостояния.
В соответствии с пунктом 1 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также .обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, сбережение конъюнктурных нефтегазовых доходов в Фонде национального благосостояния является гарантией обеспечения пенсионных прав граждан Российской Федерации и создает условия для безусловного исполнения всех обязательств государства, в том числе направленных на повышение уровня благосостояния населения, независимо от состояния внешней конъюнктуры, включая колебания цен на нефть.
В материалах, представленных с законопроектом, отсутствует обоснование более высокой эффективности распределения дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в соответствии с положениями законопроекта между гражданами Российской Федерации в равных долях по сравнению с использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета на цели, установленные Бюджетным кодексом.
Кроме того, действующий механизм накопления дополнительных нефтегазовых доходов в Фонде национального благосостояния предполагает тесную координацию между параметрами бюджетных правил, определяющими использование рентных нефтегазовых доходов в бюджетной системе Российской" Федерации, и параметрами правил, регулирующими операции по покупке/продаже активов в иностранной валюте. Указанный механизм позволяет обеспечить снижение зависимости реального эффективного курса рубля от колебаний цен на нефть и по сути фиксирует определенный уровень цен на нефть для ненефтегазовой экономики.
К ключевым результатам использования указанного механизма относятся: рост конкурентоспособности отечественной экономики, в том числе ненефтегазового экспорта; существенное сокращение чувствительности курсовых колебаний к динамике цен на нефть; снижение зависимости динамики инфляции и процентных ставок по кредитам от курсовых колебаний. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит сведений об экономическом и финансовом анализе последствий принятия указанных изменений для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 апреля 2019 г. N 3447п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 744447-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части создания Фонда национального сбережения", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма опубликован не был