Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 745077-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 20 апреля 2017 г. N Пр-721.
Законопроект вносится в пакете с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре".
Неотъемлемой составляющей учета данных о преступности является учет сообщений о преступлениях. Правоприменительная практика показывает, что значительное число нарушений прав граждан на доступ к правосудию, а также фактов сокрытия преступлений выявляется при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях.
Кроме того, в целях предупреждения и устранения нарушений при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях законопроектом предлагается дополнить Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК) положениями, предоставляющими прокурору полномочия требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, и разрешать споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК (пункт 3 части первой статьи 145 УПК).
В свою очередь, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой указанной статьи УПК, будет обязан в течение 24 часов уведомить об этом прокурора.
Одновременно с этим законопроектом предусматриваются изменения, направленные на уточнение определения "сообщение о преступлении".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.