Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 745091-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования системы государственного материального резерва (далее - государственный резерв) и повышения эффективности использования запасов государственного резерва.
Предлагаемыми законопроектом изменениями в статьи 1 - 5, 8, 9, 11, 11.1, 13 и 14 Федерального закона "О государственном материальном резерве" (далее - Закон) предусматривается:
уточнить используемые в Законе термины и определения ("государственный резерв", "выпуск материальных ценностей из государственного резерва", "заимствование материальных ценностей из государственного резерва", "разбронирование материальных ценностей государственного резерва" и другие) и дополнить его новыми понятиями, такими как "формирование государственного резерва", "накопление материальных ценностей в государственном резерве", "обслуживание запасов государственного резерва";
уточнить назначение государственного резерва и дополнить его положением, предусматривающим обеспечение мероприятий по предупреждению или локализации эпидемий, эпизоотий и радиационного заражения, определив выпуск материальных ценностей на указанные цели по поручению Правительства Российской Федерации - с последующим изданием акта Правительства Российской Федерации;
установить, что .выпуск материальных ценностей для обеспечения мероприятий по проверке состояния мобилизационной готовности осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации;
установить ответственным хранителям обязательства по хранению разбронированных материальных ценностей до их выпуска из государственного резерва, освободив их от обязанности по освежению и замене разбронированных материальных ценностей;
уточнить сроки заимствования материальных ценностей из государственного резерва по решению руководителя Росрезерва с шести месяцев до одного года, а также уточнить способы обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату материальных ценностей в государственный резерв (предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Росрезерву или его территориальному органу).
Также законопроектом предлагается в целях повышения эффективности использования запасов государственного резерва и средств федерального бюджета выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с освежением его запасов, а также заменой и разбронированием осуществлять в форме передачи на возмездной основе на основании акта Правительства Российской Федерации государственным заказчикам государственного оборонного заказа и организациям, выполняющим государственный оборонный заказ, ответственным хранителям материальных ценностей государственного резерва для использования в производственно-хозяйственной деятельности, организациям, входящим в систему государственного резерва, для обеспечения обслуживания запасов материальных ценностей, эксплуатации и ремонта основных фондов.
При этом выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с освежением его запасов, а также заменой и разбронированием в случае неиспользования по вышеуказанным основаниям предусматривается осуществлять в форме реализации (продажи) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях законодательного урегулирования вопросов, связанных с порядком установления норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей в организациях, входящих в систему государственного резерва, законопроектом предусматривается возложить полномочия по разработке и утверждению указанных норм на Росрезерв по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на разработку, утверждение и согласование норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации аналогичные законопроекты не находятся.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесения изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесения изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" потребуется:
1. Принятие постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1255".
Основание необходимости принятия: подпункт "к" пункта 11 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания законопроекта во втором чтении.
Содержание нормативного правового акта: уточнение положений, связанных с передачей материальных ценностей, подлежащих выпуску из государственного материального резерва, на возмездной основе не только в связи с освежением, но и в связи с их заменой и разбронированием для повышения эффективности использования запасов государственного материального резерва и средств федерального бюджета.
Головной исполнитель и соисполнители - Росрезерв и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
2. Издание приказа Росрезерва "Об утверждении норм естественной убыли материальных ценностей государственного материального резерва и порядка их применения в организациях, входящих в систему государственного материального резерва".
Основание необходимости издания: подпункт "г" пункта 10 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания законопроекта во втором чтении.
Содержание нормативного правового акта: возложение полномочий по разработке и утверждению норм естественной убыли при хранении материальных ценностей государственного материального резерва и порядку их применения в организациях, входящих в систему государственного материального резерва на Росрезерв по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на разработку, утверждение и согласование указанных норм.
Головной исполнитель и соисполнители - Росрезерв и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
3. Издание приказа Росрезерва "Об утверждении порядка определения технологических потерь при транспортировке материальных ценностей в организациях, входящих в систему государственного материального резерва".
Основание необходимости издания: подпункт "г" пункта 10 статьи 1 законопроекта
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания законопроекта во втором чтении.
Содержание нормативного правового акта: наделение Росрезерва полномочиями по установлению технологических потерь при транспортировке материальных ценностей в организациях, входящих в систему государственного материального резерва.
Головной исполнитель и соисполнители - Росрезерв и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
4. Издание приказа Росрезерва "Об утверждении Порядка передачи материальных ценностей государственного материального резерва в заимствование по решению руководителя Федерального агентства по государственным резервам".
Основание необходимости издания: подпункт "в" пункта 11 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания законопроекта во втором чтении.
Содержание нормативного правового акта: уточнение полномочий Росрезерва, по установлению порядка выдачи материальных ценностей государственного материального резерва в заимствование на основании решения руководителя указанного федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Головной исполнитель и соисполнители - Росрезерв и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.