Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 749021-7 "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - проект федерального закона) вносит изменение в подпункт 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" в части распространения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины не только на организацию - пользователя недр, но также и на иных лиц, осуществляющих вывоз нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при наличии соответствующего письменного подтверждения организации, отвечающей условиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 Налогового кодекса Российской Федерации, о выполнении в отношении участка недр, в результате деятельности по добыче углеводородного сырья на котором получены (произведены) соответствующие товары, планируемые к вывозу из Российской Федерации, установленных условий.
Действие проекта федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2019 г.
Вступление в силу проекта федерального закона с указанной даты обусловлено тем, что налоговый маневр предусматривал уплату налога на добавленный доход (далее - НДД) с одновременным освобождением от вывозной таможенной пошлины нефти сырой, добываемой на соответствующих участках недр, по которым платится НДД.
Однако после запуска механизма были выявлены хозяйственные отношения, не предусмотренные законом, когда экспорт льготируемой нефти сырой осуществляется не компанией-недропользователем, а иным лицом (например, в вертикально-интегрированных нефтяных компаниях это головная компания, чьи дочерние компании являются недропользователями).
Таким образом, проект федерального закона восстанавливает право на использование льготы иными лицами, и суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченные ими до вступления в силу законопроекта, которые будут им возвращены, не могут считаться выпадающими доходами (расходами) федерального бюджета, поскольку данные суммы не планировались в качестве доходов бюджета.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - законопроект) не повлечет дополнительных затрат из федерального бюджета в связи с тем, что налоговый маневр предусматривал уплату налога на добавленный доход (далее - НДД) с одновременным освобождением от вывозной таможенной пошлины нефти сырой, принадлежащей на праве собственности недропользователю и добываемой на соответствующих участках недр, по которым платится НДД.
В мае 2019 г. после запуска механизма НДД были выявлены хозяйственные отношения, не предусмотренные законом, когда экспорт льготируемой нефти сырой осуществляется не недропользователем, а иным лицом (например, в вертикально интегрированные нефтяных компаниях - это головная компания, чьи дочерние компании являются недропользователями).
В результате невозможности применения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой, добываемой на Тазовском, Куюмбинском, Игнялинском, Новопортовском, Лодочном, Северо-Комсомольском, Юрубчено-Тохомском, Тагульском нефтегазоконденсатных месторождениях, сумма уплаченной вывозной таможенной пошлины за период с 1 января по 30 апреля 2019 г. составила 6,32 млрд. рублей или 1,6 млрд. рублей в месяц.
Таким образом, суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченные в отношении указанной нефти сырой после 1 мая 2019 г. и до даты вступления в силу закона, которые будут подлежать возврату, составят порядка 1,5 - 2 млрд. рублей в месяц в зависимости от даты вступления в силу закона.
При этом указанные суммы не могут считаться выпадающими доходами либо расходами федерального бюджета, поскольку данные суммы не планировались в качестве доходов бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.