Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 750011-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - законопроект) направлен на совершенствование налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Законопроектом предлагается отнести к подакцизным товарам спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию, разлитую в малые емкости, продукцию бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, виноматериалы (за исключением виноматериалов, предназначенных для производства дистиллятов), виноград, используемый для производства вина, игристого вина (шампанского), спиртных напитков, изготовленных по технологии полного цикла.
При этом законопроектом предусматривается предоставление налогоплательщикам, осуществляющим производство указанной продукции, права на получение налоговых вычетов при условии надлежащего использования подакцизного сырья.
Кроме того, законопроектом предлагается: унифицировать ставки акцизов на спирт этиловый, спиртосодержащую продукцию, а также алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов; установить ставку акциза на винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, на уровне ставки акциза на игристые вина (шампанские) и единые налоговые ставки акциза на вина, игристые вина (шампанские), производимые на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не окажут влияния на реализацию государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" обеспечат получение дополнительных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме около 22 млрд. рублей в год.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти:
1) приказ ФНС России от 25 августа 2014 г. N ММВ-7-15/424@ "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, формы решения о приостановлении (возобновлении) действия (об аннулировании) свидетельства о регистрации организации, совершающей операции, с денатурированным этиловым спиртом".
Головной исполнитель - ФНС России.
Срок подготовки - в течение трех месяцев с даты опубликования Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации";
2) приказ ФНС России от 12 января 2016 г. N ММВ-7-3/1@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения, а также формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения".
Головной исполнитель - ФНС России.
Срок подготовки - в течение трех месяцев с даты опубликования Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации";
3) приказ ФНС России от 10 февраля 2017 г. N ММВ-7-3/178@ "Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка их заполнения, порядка представления реестров счетов-фактур в налоговые органы и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, а также образца отметки налогового органа, проставляемой на реестрах счетов-фактур, представляемых плательщиками акцизов в налоговый орган".
Головной исполнитель - ФНС России.
Срок подготовки - в течение трех месяцев с даты опубликования Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.