Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в части вопросов, относящихся к ведению Комитета.
В пояснительной записке отмечается, что проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2019 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2019 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2019 году.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в части показателей, утвержденных на 2019 год (показатели на плановый период 2020 и 2021 годов не изменяются).
В соответствии с вопросами ведения Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи является ответственным за рассмотрение государственной программы "Информационное общество", направленной на обеспечение предоставления услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, развитие технической и технологической основы становления информационного общества, а также на предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Информационное общество" следующее:
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
Федеральный закон N 459-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВСЕГО |
216 940,7 |
3 819,1 |
220 759,8 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" |
64 100,9 |
760,7 |
64 861,6 |
Подпрограмма "Информационная среда" |
71 249,6 |
3 135,1 |
74 384,7 |
Подпрограмма "Безопасность в информационном обществе" |
12 744,0 |
|
12 744,0 |
Подпрограмма "Информационное государство" |
68 846,2 |
-76,7 |
68 769,5 |
Федеральным законом от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Информационное общество" в 2019 году в сумме 216 940,7 млн. рублей. Кассовое исполнение по состоянию на 1 мая 2019 года составило 30 603,0 млн. рублей.
Законопроектом предлагается увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию указанной государственной программы на 3 819,1 млн. рублей, что составит 220 759,8 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление субсидий акционерному обществу "Первый канал":
- в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей в сумме 2 500,0 млн. рублей;
- для организации трансляции Главного военно-морского парада в сумме 268,5 млн. рублей;
финансовое обеспечение деятельности ФГУП "Международное информационное агентство "Россия сегодня", направленной на освещение за рубежом государственной политики Российской Федерации и общественной жизни в Российской Федерации, в целях редакционной поддержки информационного наполнения интернет-ресурсов Правительства Российской Федерации, а также обеспечения перевода текстов с иностранных языков на русский язык для интернет-ресурсов Президента Российской Федерации, в сумме 32,9 млн. рублей;
государственную поддержку организаций, осуществляющих производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, на создание и поддержание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, в целях оказания поддержки региональных интернет-СМИ (сайтов региональных изданий) в сумме 300,0 млн. рублей;
финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи в ввиду уточнения прогноза поступления доходов от отчислений операторов связи в резерв универсального обслуживания в сумме 760,7 млн. рублей;
создание и функционирование общенационального интерактивного энциклопедического портала на базе электронной версии Большой российской энциклопедии, в целях реализации первоочередных мероприятий по созданию базового комплекса информационных систем и инфраструктуры общенационального интерактивного энциклопедического портала в сумме 302,2 млн. рублей;
обеспечение безопасности архивов с учетом проведения мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности федеральных государственных архивов, сохранности документов фондов федеральных государственных архивов и их хранение в нормативных условиях, страхового копирования архивных документов на случай чрезвычайных ситуаций в сумме 156,4 млн. рублей;
проведение капитального ремонта зданий федеральных архивов, подведомственных Росархиву, в сумме 5,3 млн. рублей;
субсидии ФГБУ "НИИ Восход" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, в целях обеспечения функционирования типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, по обеспечению интеграции типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности с ведомственными информационными системами, обеспечению функционирования информационной системы интеграционного шлюза национального сегмента Российской Федерации интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза в сумме 57,5 млн. рублей;
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников центрального аппарата Минкомсвязи России в связи с увеличением численности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2019 года N 84 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1724" в сумме 23,7 млн. рублей;
повышение квалификации работников Минкомсвязи России по программе "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в сумме 0,5 млн. рублей;
закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в целях оплаты выполненных работ и оказанных услуг по государственному контракту заключенному между Минэкономразвития России и ООО "Пармалогика" по теме: "Выполнение работ по развитию и оказанию услуг по сопровождению аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации (АИС "ГП")", в сумме 5,2 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
проектирование и строительство архивного комплекса ФКУ "Государственный архив Российской Федерации" в г. Обнинске (Калужская область) в связи с уточнением расходов на осуществление работ по подготовке проектно-сметной документации и разработку рабочего проекта строительства указанного объекта в сумме 156,4 млн. рублей;
уплату земельного налога и налога на имущество организаций Росархива в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков и уменьшением налогооблагаемой базы в сумме 5,3 млн. рублей;
уплату ежегодных членских взносов в международные организации за счет курсовой разницы в сумме 33,3 млн. рублей;
закупку услуг по переводу текстов и редакционной поддержке информационного наполнения некоторых интернет-ресурсов Правительства Российской Федерации в целях консолидации в сумме 32,9 млн. рублей;
уплату налога на имущество организаций, закупку товаров, работ и услуг для нужд Минкомсвязи России в связи с переездом Минкомсвязи России в здание правительственного комплекса на территории ММДЦ "Москва-Сити" в сумме 39,5 млн. рублей;
оплату услуг по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих Минкомсвязи России в связи с уточнением потребности в услугах по организации участия государственных гражданских служащих в семинарах в сумме 0,5 млн. рублей.
субсидии ФГБУ "НИИ Восход" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в связи с отсутствием нормативной правовой базы по направлению деятельности, связанно с решением ряда задач в сфере образования, направленных на развитие государственной информационной системы "Федеральный сегмент Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам", в сумме 57,5 млн. рублей.
Предлагаемые законопроектом изменения бюджетных ассигнований не приводят к изменению целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы "Информационное общество".
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Председатель комитета |
Л.Л. Левин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.