Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству
на проект федерального закона N 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рассмотрел проект федерального закона N 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2019 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2019 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2019 году.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2019 год (показатели на плановый период 2020 и 2021 годов не изменяются). Законопроектом предусматривается увеличение в 2019 году общего объема расходов федерального бюджета на 256 464,8 млн. рублей за счет соответствующего увеличения поступления ненефтегазовых доходов.
Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству (далее - Комитет) является ответственным за рассмотрение государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы". Поскольку, согласно концепции Законопроекта, показатели на плановый период 2020 и 2021 годов не изменяются, Комитетом были рассмотрены планируемые изменения в части показателей, утвержденных на 2019 год.
Федеральным законом N 459-ФЗ предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие транспортной системы" в 2019 году в сумме 911 061,2 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 78 184,8 млн. рублей и составляет 989 245,9 млн. рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований по государственной программе предусматривается на следующие цели:
взнос в уставный капитал ОАО "РЖД" при условии поступления в доход федерального бюджета субсидии из бюджета города Москвы в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов в сумме 40 231,9 млн. рублей;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях реализации мероприятий в сфере дорожного хозяйства по строительству и реконструкции автомобильных дорог в сумме 34 435,3 млн. рублей;
реализацию мероприятия по созданию сухогрузного района морского порта Тамань в целях соблюдения директивных сроков завершения строительства железнодорожного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив с обеспечением возможности открытия движения грузовых и пассажирских поездов в 2019 году в сумме 4 466,1 млн. рублей;
взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в связи с выполнением работ опережающими темпами в рамках реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги" в сумме 3 444,0 млн. рублей;
предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению по маршрутам с Дальнего Востока и в обратном направлении в сумме 2 700,0 млн. рублей;
предоставление субсидий на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, в связи с превышением прогнозного объема заявок на получение субсидии в сумме 1 659,6 млн. рублей;
предоставление субсидии Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на реконструкцию участков автомобильных дорог в целях доведения до технических параметров, обеспечивающих возможность посадки авиасредств соответствующих ведомств для выполнения задач по ликвидации и недопущению наступления чрезвычайных ситуаций, в сумме 1 000,0 млн. рублей;
содержание подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений в целях оснащения инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения") в сумме 795,4 млн. рублей;
реализацию мероприятия по созданию железнодорожного Северного широтного хода в целях предоставления капитального гранта в рамках исполнения концессионного соглашения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 1663-р) в сумме 400,0 млн. рублей;
плату концедента в рамках концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн рублей в связи с увеличением ставки НДС в сумме 179,5 млн. рублей;
уплату земельного налога в связи с регистрацией прав на изъятые земельные участков в границах полосы отвода объекта "Создание сухогрузного района морского порта Тамань (объекты федеральной собственности) (мыс Тузла, Таманский полуостров, Краснодарский край)" и налога на имущество ФКУ "Ространсмодернизация" в связи с вводом объекта "Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)" в сумме 90,0 млн. рублей;
закупку товаров, работ и услуг, в целях проведения текущего ремонта помещений в здании Минтранса России (г. Москва, ул. Садовая - Спасская, д. 18, строение 1) и организации дополнительных рабочих мест для обеспечения деятельности Минтранса России в сумме 60,0 млн. рублей;
предоставление субсидий федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях устранения недостатков, выявленных при проведении проверок на предприятиях, исполнения решения Кызылского городского суда Республики Тыва, получения сертификата по авиационной безопасности, сертификата на аэропортовую деятельность в сумме 44,6 млн. рублей;
увеличение иных расходов в сумме 55,7 млн. рублей.
Уменьшение (перераспределение) бюджетных ассигнований по государственной программе предусматривается на следующие цели:
капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения в сумме 4 510,0 млн. рублей;
строительство комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик в связи с корректировкой проектной документации в сумме 2 991,8 млн. рублей;
реализацию мероприятий федерального проекта "Внутренние водные пути" в сумме 2 177,3 млн. рублей;
содержание подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений (содержание инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности и охраны объектов дорожного хозяйства в рамках ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения") в сумме 795,4 млн. рублей;
разработку и реализацию комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна. 2 этап. Реконструкция Нижне-Камского шлюза в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2019 г. утвержденной проектной документации, в сумме 535,8 млн. рублей;
уменьшение иных расходов в сумме 365,3 млн. рублей.
Исходя из того, что общие расходы на реализацию государственной программы "Развитие транспортной системы" предлагается увеличить, а уменьшение расходов по отдельным мероприятиям государственной программы обосновано, а также из того, что предлагаемые законопроектом изменения бюджетных ассигнований не приводят к изменению целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы, Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству считает возможным поддержать проект федерального закона N 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и рекомендовать его к принятию Государственной Думой в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.С. Москвичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.