Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
на проект федерального закона N 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрел в части вопросов своего ведения проект федерального закона N 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и отмечает следующее.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований по национальному проекту "Экология" уменьшен на 103,6 млн. рублей и составляет 60 606,1 млн. рублей.
Изменение расходов по данному национальному проекту включает перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2019 года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (строительство гостевых комплексов, информационных визит-центров и пр. рамках развития туристско-рекреационной инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях, расположенных на Байкальской природной территории), в сумме 103,6 млн. рублей.
Такое же перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований предусмотрено на реализацию федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы".
Необходимо отметить, что в соответствии с оценкой социально-экономической и экологической эффективности федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" обеспечение развития инфраструктуры экологического туризма позволит повысить вклад системы особо охраняемых природных территорий в сохранение природного потенциала Байкальской природной территории посредством оптимизации рекреационной нагрузки на природные системы. Одновременно формирование инфраструктуры экологического туризма позволит более полно использовать рекреационный потенциал этого уникального региона, что повлечет за собой развитие комплекса сопутствующих услуг в сферах транспорта, гостиничного бизнеса, общественного питания, спорта, торговли.
Вместе с тем, Комитет отмечает необходимость повышения финансовой дисциплины при реализации вышеназванных мероприятий. Планируемое уменьшение бюджетных ассигнований прогнозируемо потребует переноса на более поздний срок выполнения соответствующих работ и не позволит достичь запланированных показателей в ранее установленные сроки.
Законопроектом также предусмотрено перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований на реализацию федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса в 2012 - 2020 годах" в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2019 года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в сумме 205,2 млн. рублей.
В связи с сокращением объемов финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" за 6 лет на 51% снижены значения ее целевых показателей:
по количеству гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, - на 49%;
по протяженности новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - на 48%;
по количеству вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов - на 61%.
При этом на 36% выросло значение показателя, характеризующего численность населения, испытывающего дефицит водных ресурсов.
Ранее установлены нарушения законодательства при заключении и исполнении контрактов и договоров на строительство, капитальный ремонт гидротехнических сооружений и проведение водоохранных мероприятий, а также природоохранного законодательства на общую сумму 4,2 млрд рублей.
Комитет считает, что необходимо ужесточить требования к выбору подрядчиков на выполнение работ по строительству и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, а также к расходованию бюджетных средств по соответствующим направлениям.
Недостаточно эффективное использование средств в сфере водного хозяйства и выявленные проблемы бюджетного финансирования также должны найти соответствующее отражение при подготовке проекта федерального бюджета на 2020 - 2022 гг. и будут учтены в работе Комитета над соответствующим законопроектом.
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.