Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 709474-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство"
("О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Отдельные положения представленного проекта федерального закона нуждаются в доработке.
Согласно проектируемому подпункту 1 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) без учета квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, "указанному в пункте 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, которому вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание". Полагаем, что соответствующая категория лиц должна быть первоначально закреплена в статье 6 Федерального закона, посвященной временному проживанию, а в статье 8 Федерального закона, регулирующей постоянное проживание, необходимо сделать отсылку к статье 6 Федерального закона, а не наоборот. Кроме того, в проектируемом положении слова "которому вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание" представляются излишними.
Рекомендуем поменять местами подпункты 5 и 6 пункта 3 статьи 6 с учетом последовательности подпунктов 2 и 3 пункта 3 статьи 6 Федерального закона.
В проектируемом подпункте 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона вместо формулировки "был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР" целесообразно использовать термин "установлен факт применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение... и выдана справка о реабилитации..." в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
В проектируемом подпункте 11 пункта 2 статьи 8 Федерального закона слова "документ о высшем образовании" следует заменить словами "документ об образовании" с учетом терминологии Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В проектируемых подпунктах 2 и 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона указывается, что вид на жительство подлежит замене в случае изменения иностранным гражданином в установленном порядке фамилии, имени, сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения, гражданской принадлежности, а также в случае изменения пола соответственно. Формулировка "в установленном порядке" не соответствует требованию правовой определенности (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.1995 N 3-П), а в отношении изменения пола, что также относится к персональным данным, отсутствует в целом указание на порядок.
Согласно абзацу пятому проектируемого пункта 9 статьи 8 Федерального закона условия хранения и использования данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исходя из полномочий Правительства Российской Федерации в области миграционного учета, целесообразно заменить слова "в порядке, установленном законодательством Российской Федерации" на слова "в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
В проектируемом абзаце втором пункта 10 статьи 8 Федерального закона слова "застрахованного лица" представляются избыточными с учетом Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В проектируемом пункте 6 статьи 9 Федерального закона следует закрепить отсылку к подпункту 4, а не к подпункту 3 пункта 2 статьи 8 Федерального закона.
В проектируемом абзаце втором пункта 11 статьи 13.2 Федерального закона слова "в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Федерального закона" требуют доработки, поскольку в проектируемом пункте 3 статьи 8 Федерального закона закрепляется, что вид на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, указанным в подпункте 9 пункта 2 настоящей статьи, выдается на срок действия разрешения на работу. Таким образом, для данных лиц основанием выдачи вида на жительства является подпункт 9 пункта 2 статьи 8, а в пункте 3 статьи 8 Федерального закона закрепляется лишь срок.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.