Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 750959-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" (далее - законопроект) разработан с целью закрепления в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - Кодекс) новых положений о системе казначейских платежей, казначейских платежах, едином казначейском счете и казначейском обслуживании.
Законопроектом предусматриваются положения об осуществлении Федеральным казначейством полномочий по управлению ликвидностью единого казначейского счета, осуществлению операций в системе казначейских платежей.
Законопроектом предлагается ввести новые термины - казначейское обслуживание, казначейский счет, единый счет бюджета, единый казначейский счет и временно свободные средства.
Законопроектом предлагается введение новых глав: "Система казначейских платежей" и "Казначейское обслуживание".
В главе "Система казначейских платежей" определены основы организации и функционирования системы казначейских платежей.
Правила организации и функционирования системы казначейских платежей будут установлены Федеральным казначейством по согласованию с Банком России, а их предметом будут являться отношения, возникающие в процессе функционирования системы казначейских платежей, взаимодействия между оператором системы казначейских платежей и ее участниками, между системой казначейских платежей, Банком России и кредитными организациями, другими платежными системами при осуществлении казначейских платежей с использованием единого казначейского счета, открытого в Банке России.
Федеральное казначейство с использованием единого казначейского счета будет обеспечивать расчеты публично-правовых образований и юридических лиц, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, с контрагентами, находящимися на обслуживании в Банке России и кредитных организациях.
Единый казначейский счет представляет собой аналог корреспондентского счета, аналитический учет по которому ведется в разрезе казначейских счетов.
Федеральному казначейству будет присвоен аналог банковского идентификационного кода.
На едином казначейском счете будут аккумулироваться как средства федерального бюджета, так и средства иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных, автономных учреждений и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
Законопроектом предусматривается создание инструментов по управлению остатками средств на едином казначейском счете, в том числе развитие прогнозирования движения денежных средств, а также зачисление доходов, полученных от размещения временно свободных средств на соответствующие казначейские счета.
Основной целью прогнозирования движения средств на едином казначейском счете является организация работы по оперативной подготовке информации о движении ликвидности на едином казначейском счете, то есть информации о поступлениях и переводах денежных средств по единому казначейскому счету.
Функционирование системы казначейских платежей позволит сократить количество счетов, открытых Федеральному казначейству в Банке России, с более чем 50 000 до 5 - 10 банковских счетов.
В целом создание системы казначейских платежей позволит:
сократить срок зачисления доходов в бюджеты, срок перевода денежных средств в бюджеты и из бюджетов, а также между участниками системы казначейских платежей;
повысить оперативность управления ликвидностью единого казначейского счета за счет самостоятельного осуществления Федеральным казначейством операций по краткосрочным заимствованиям и размещению временно свободных средств (с целью увеличения доходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
использовать современные банковские технологии в полном объеме вне зависимости от принадлежности денежных средств к бюджетам публично-правовых образований и (или) к средствам юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями;
снизить транзакционные издержки при осуществлении операций со средствами бюджетов;
расширить платежные сервисы;
повысить доступность и комфортность оплаты государственных и муниципальных услуг для граждан и организаций.
В главе "Казначейское обслуживание" отражены ключевые аспекты построения и функционирования казначейского обслуживания в системе казначейских платежей.
Понятие "казначейское обслуживание" предусматривает проведение Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах.
Замена термина "кассовое обслуживание" на "казначейское обслуживание" связана с охватом вновь приобретаемых функций и полномочий Федерального казначейства как участника платежных систем, а также с осуществлением Федеральным казначейством операций в условиях современных платежных и расчетных технологий преимущественно в безналичной форме, а не через кассу.
Казначейские счета представляют собой счета, открытые в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами, по сути, являющиеся аналогом банковских расчетных счетов.
Для проведения операций со средствами участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, казначейские счета открываются органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органам управления государственными внебюджетными фондами.
При этом для отражения операций со средствами участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, сохраняется система лицевых счетов.
Операции между участниками системы казначейских платежей будут осуществляться через казначейские счета, открытые в Федеральном казначействе, без движения денежных средств по единому казначейскому счету.
Реализация предлагаемых законопроектом механизмов также требует уточнения установленных Кодексом бюджетных полномочий Федерального казначейства.
В частности, к полномочиям Федерального казначейства предлагается отнести ведение в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке реестра получателей субсидий, взносов в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения для предоставления которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (реестр конечных получателей).
Создание и ведение данного реестра обусловлено необходимостью усиления контроля за движением государственных средств, ведения учета их конечных получателей.
Кроме того, законопроектом предлагается уточнить действующее полномочие Федерального казначейства по установлению форм документов, необходимых для реализации установленных Кодексом бюджетных полномочий Федерального казначейства. Данное уточнение обусловлено тем, что бюджетные полномочия Федерального казначейства и его функции в установленной сфере деятельности регулируются не только статьей 166.1 Кодекса, но и рядом иных его положений, в том числе определяющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Законопроектом предлагается распространить положения Кодекса об исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам казенных учреждений, на государственные внебюджетные фонды.
Государственные внебюджетные фонды, исходя из признаков юридического лица, относятся к учреждениям, а нормы Кодекса, определяющие особенности правового положения казенных учреждений, распространяются на органы управления государственными внебюджетными фондами. Следовательно, к ним применим термин "казенные учреждения". В то же время финансовое обеспечение государственных внебюджетных фондов не осуществляется из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонды имеют свои бюджеты, взыскания на средства которых также предусматриваются судебными решениями, исполнение которых требует внесения предлагаемых законопроектом изменений.
Законопроектом предусмотрено совершенствование механизма взаимодействия между территориальным органом Федерального казначейства и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в целях закрепления за территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях казначейского обслуживания исполнения бюджетов.
В этих целях заключение соглашения между территориальными органами Федерального казначейства и высшими органами исполнительной власти (местными администрациями) предлагается заменить обращением соответствующего финансового органа с принятием решения по нему в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Установленные Министерством финансов Российской Федерации общие требования к принятию указанных решений обеспечат единый подход для всех высших органов исполнительной власти (местных администраций) при передаче отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Законопроектом закрепляется понятие "казначейский учет", который является подвидом бюджетного учета и представляет собой сбор, регистрацию и обобщение информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций.
Субъектом казначейского учета является Федеральное казначейство, а к его объекту относятся операции с денежными средствами, осуществляемые в системе казначейских платежей, и результаты указанных операций.
С целью регламентации основ ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности Федеральным казначейством в условиях функционирования бюджетных платежей положения Кодекса дополнены статьей, регламентирующей основы казначейской отчетности по операциям в системе казначейских платежей.
Казначейская отчетность будет формироваться на основании данных казначейского учета о формировании и движении денежных средств на едином казначейском счете, об осуществлении операций по управлению остатками на этом счете.
Формирование казначейской отчетности будет осуществляться Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, который определит процедуру и сроки составления, представления и утверждения казначейской отчетности.
Также законопроектом предусматриваются полномочия Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций на установление порядка принятия решении о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетных инвестиций акционерным обществам на цели, не связанные с капитальными вложениями.
Установление указанного порядка позволит на этапе составления проекта бюджета определять объемы планируемых к предоставлению бюджетных инвестиций, создать условия для проведения комплексной оценки их эффективности.
Законопроектом (статья 3) предлагается установить переходный период введения изменений.
Принятие и реализация законопроекта не приведут к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" потребует принятия федеральных законов:
1) "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей";
2) "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей".
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" потребует принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:
1) постановление Правительства Российской Федерации "О порядке и случаях зачисления на казначейские счета средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета".
Цель: создание нового механизма по управлению остатками средств на едином казначейском счете, включая учет доходов, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета и их распределения по казначейским счетам, открытым в Федеральном казначействе.
Предмет и содержание правового регулирования: утверждение порядка осуществления Федеральным казначейством операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете и порядка распределения средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета, между отдельными прямыми участниками системы казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 г.;
2) постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 721".
Цель: совершенствование порядка предоставления бюджетных кредитов на пополнения остатка средств на едином счете бюджета.
Предмет и содержание правового регулирования: утверждение изменений в порядок предоставления бюджетных кредитов на пополнения остатка средств на едином счете бюджета.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 г.;
3) постановление Правительства Российской Федерации "О порядке привлечения Федеральным казначейством остатков средств за счет средств единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений, казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, на единый счет федерального бюджета с их возвратом Федеральным казначейством на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены (вместе с общими требованиями по перечислению и возврату остатков средств с казначейских счетов на соответствующие единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)".
Цель: установление порядка привлечения Федеральным казначейством остатков средств за счет средств единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений, казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, предоставленными из федерального бюджета, на единый счет федерального бюджета с их возвратом Федеральным казначейством на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, а также общих требований, по перечислению и возврату остатков средств с казначейских счетов на соответствующие единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие между Федеральным казначейством и получателями средств федерального бюджета, государственными внебюджетными фондами, бюджетными, автономными учреждениями, юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, в связи с операциями по привлечению и возврату остатков средств на казначейских счетах.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
4) постановление Правительства Российской Федерации "О требованиях к кредитным организациям, которые могут обслуживать банковские счета, открываемые Федеральному казначейству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации".
Цель: установление требований к кредитным организациям, которые могут обслуживать банковские счета, открываемые Федеральному казначейству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие между Федеральным казначейством и кредитными организациями при открытии указанными кредитными организациями банковских счетов Федеральному казначейству.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
5) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями".
Цель: установление порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций акционерным обществам, не связанных с капитальными вложениями, в целях определения объемов предоставляемых бюджетных инвестиций и создания условий для оценки их эффективности.
Предмет и содержание правового регулирования: порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций акционерным обществам, не связанных с капитальными вложениями, включающий в том числе требования к форме и содержанию указанных решений и процедуру их согласования, включающую требования к составу представляемых документов.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 марта 2020 г.;
6) приказ Минфина России "О внесении изменений в Порядок заключения и форму Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2013 г. N 74н".
Цель: установление порядка заключения и формы договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, а также изменение названия бюджетного кредита.
Предмет и содержание правового регулирования: утверждение порядка заключения и формы договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 г.;
7) приказ Минфина России "О внесении изменений в Порядок обращения взыскания задолженности по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2013 г. N 73н".
Цель: установление особенностей правового регулирования порядка обращения взыскания задолженности по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета с учетом казначейского обслуживания поступлений в системе казначейских платежей, а также изменение названия бюджетного кредита.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения в сфере обращения взыскания задолженности по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета с учетом казначейского обслуживания поступлений в системе казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 г.;
8) приказ Минфина России "О внесении изменений в Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 74н".
Цель: установление особенностей правового регулирования порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений, за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, с учетом казначейского обслуживания поступлений в системе казначейских платежей.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения в сфере исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений с учетом казначейского обслуживания поступлений в системе казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
9) приказ Минфина России "О порядке санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета".
Цель: установление порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие между Федеральным казначейством и получателями средств федерального бюджета при осуществлении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
10) приказ Минфина России "О внесении изменений в Общие требования к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 104н".
Цель: установление особенностей правового регулирования порядка взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов с учетом казначейского обслуживания поступлений в системе казначейских платежей.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения в сфере взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, с учетом казначейского обслуживания поступлений в системе казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
11) приказ Минфина России "О внесении изменений в Общие требования к порядку взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2007 г. N 97н".
Цель: установление особенностей правового регулирования порядка взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов с учетом казначейского обслуживания поступлений в системе казначейских платежей.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения в сфере взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов с учетом казначейского обслуживания поступлений в системе казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
12) приказ Минфина России "Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению".
Цель: утверждение Плана счетов казначейского учета, а также порядка ведения органами Федерального казначейства казначейского учета операций, осуществляемых в системе казначейских платежей.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при осуществлении ведения органами Федерального казначейства казначейского учета операций, осуществляемых в системе казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 г.;
13) приказ Минфина России "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров казначейского учета, применяемых органами Федерального казначейства, и Методических указаний по их применению".
Цель: установление форм первичных учетных документов и регистров казначейского учета, применяемых органами Федерального казначейства, и Методических указаний по их применению.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при осуществлении ведения органами Федерального казначейства казначейского учета операций, осуществляемых в системе казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 г.;
14) приказ Минфина России "Об утверждении форм казначейской отчетности, порядка ее составления, представления и утверждения".
Цель: установление форм казначейской отчетности и порядка ее составления, представления и утверждения.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при составлении, представлений и утверждении казначейской отчетности.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 г.;
15) приказ Минфина России и Банка России "Об особенностях взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами".
Цель: установление критериев, соответствие которым необходимо платежным системам для взаимодействия с системой казначейских платежей, требований к информационному обмену и срокам осуществления расчетов между системой казначейских платежей и платежными системами.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при взаимодействии системы казначейских платежей с платежными системами.
Ответственный исполнитель: Минфин России и Банк России.
Срок подготовки: 1 января 2020 г.;
16) приказ Минфина России "О внесении изменений в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н".
Цель: актуализация положений о правилах указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие между плательщиками платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и кредитными организациями, Банком России, организациями федеральной почтовой связи, платежными агентами.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
17) приказ Минфина России "О внесении изменений в Порядок удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2007 г. N 152н".
Цель: установление особенностей правового регулирования удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, с учетом казначейского обслуживания поступлений в системе казначейских платежей.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения в сфере удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет с учетом казначейского обслуживания поступлений в системе казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
18) приказ Минфина России "О порядке направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций на счетах в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, открытых в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях с нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, предусматривающих требования к открытию счетов".
Цель: нормативное закрепление права Федерального казначейства осуществлять приостановление операций в валюте Российской Федерации и иностранных валютах по счетам, открытым участникам бюджетного процесса, бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях с нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, предусматривающих требования к открытию счетов.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при приостановлении операций в валюте Российской Федерации и иностранных валютах по счетам, открытым участникам бюджетного процесса, бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях с нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, предусматривающих требования к открытию счетов.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
19) приказ Минфина России "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н".
Цель: установление особенностей правового регулирования порядка распределения Федеральным казначейством доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом перечислений излишне распределенных сумм и возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения в сфере исполнения Федеральным казначейством своих бюджетных полномочий с учетом казначейского обслуживания поступлений в системе казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
20) приказ Минфина России "О внесении изменений в Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденный приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 163н".
Цель: нормативное закрепление обязанности участников системы казначейских платежей включать в состав информации, подлежащей включению в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в том числе информацию о казначейских счетах.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при формировании и ведении реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
21) приказ Минфина России "О внесении изменений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н".
Цель: обеспечение соответствия нормативных правовых актов положениям статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции законопроекта).
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при составлении и ведении кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 января 2020 г.;
22) приказ Минфина России "О внесении изменений в Общие требования и порядок взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядку взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 51н".
Цель: установление особенностей правового регулирования порядка взыскания в доходы бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения в сфере взыскания в доходы бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
23) приказ Минфина России "О внесении изменений в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н".
Цель: исключение из приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" положений, устанавливающих порядок ведения органами Федерального казначейства бюджетного (казначейского) учета по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проведению операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц, а также дополнение его положениями, регламентирующими порядок ведения органами Федерального казначейства казначейского учета операций, осуществляемых в системе казначейских платежей.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при осуществлении ведения бюджетного и казначейского учета.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 г.;
24) приказ Минфина России "О внесении изменений в План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н".
Цель: исключение из приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" положений, устанавливающих порядок ведения органами Федерального казначейства бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при осуществлении ведения бюджетного учета.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 г.;
25) приказ Минфина России "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н "Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н".
Цель: исключение из приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н "Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н" положений, устанавливающих порядок ведения органами Федерального казначейства бюджетного и казначейского учета по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проведению операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при осуществлении ведения бюджетного и казначейского учета.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 г.;
26) приказ Минфина России "О внесении изменений в формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н".
Цель: исключение из приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" положений, устанавливающих порядок применения органами Федерального казначейства утвержденных указанным приказом первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при осуществлении ведения бухгалтерского учета.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 года;
27) приказ Минфина: России "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н".
Цель: исключение из приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" положений, устанавливающих порядок составления и представления органами Федерального казначейства бюджетной отчетности.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при составлении и представлении бюджетной отчетности.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 июля 2020 г;
28) приказ Минфина России "О внесении изменений в Порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2008 г. N 56н".
Цель: уточнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году в связи с созданием системы казначейских платежей.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при завершении операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
29) приказ Минфина России "О порядке направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство".
Цель: совершенствование механизма взаимодействия между территориальным органом Федерального казначейства и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в целях закрепления за территориальным органом Федерального казначейства отдельных полномочий финансовых органов при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях казначейского обслуживания исполнения бюджетов.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при взаимодействии между территориальным органом Федерального казначейства и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в целях закрепления за территориальным органом Федерального казначейства отдельных полномочий финансовых органов при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
30) приказ Минфина России "О порядке формирования и ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
Цель: установление порядка формирования и ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при формировании и ведении реестра соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
31) приказ Минфина России "О порядке формирования и ведения реестра получателей субсидий, взносов в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения для предоставления которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (реестр конечных получателей)".
Цель: установление порядка формирования и ведения реестра конечных получателей для ужесточения контроля за движением государственных средств, ведения учета их конечных получателей.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при формировании и ведении реестра конечных получателей.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
32) приказ Минфина России "О порядке перечисления остатков денежных средств со счетов, указанных в пункте 5 статьи 155 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соответствующие казначейские счета".
Цель: установление порядка перечисления остатков денежных средств со счетов, указанных в пункте 5 статьи 155 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соответствующие казначейские счета.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при перечислении остатков денежных средств со счетов, указанных в пункте 5 статьи 155 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соответствующие казначейские счета.
Ответственный исполнитель: Минфин России.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
33) приказ Минфина России "Об особенностях приема кредитными организациями казначейских платежей с использованием платежных карт".
Цель: установление особенностей приема кредитными организациями бюджетных платежей с использованием платежных карт.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие между кредитными организациями и Федеральным казначейством при использовании физическими или юридическими лицами платежных карт для совершения бюджетных платежей.
Ответственный исполнитель: Минфин России (по согласованию с Банком России).
Срок подготовки: 1 января 2020 г.;
34) приказ Федерального казначейства "О порядке прогнозирования движения средств на едином казначейском счете".
Цель: установление порядка прогнозирования движения средств на едином казначейском счете.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при составлении и ведении прогноза движения средств на едином казначейском счете.
Ответственный исполнитель: Федеральное казначейство.
Срок подготовки: 1 января 2020 г.;
35) приказ Федерального казначейства "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (вместе с общими требованиями)".
Цель: установление положений об открытии, переоформлении и закрытии лицевых счетов для учета операций со средствами прямых участников системы казначейских платежей, а также общих требований к порядкам открытия и ведения лицевых для учета операций со средствами косвенных участников системы казначейских платежей, утверждаемым органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при открытии и ведении лицевых счетов между территориальными органами Федерального казначейства, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и участниками системы казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Федеральное казначейство.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
36) приказ Федерального казначейства "О порядке открытия казначейских счетов в валюте Российской Федерации и иностранных валютах".
Цель: установление порядка открытия казначейских счетов в валюте Российской Федерации и в иностранных валютах в .Федеральном казначействе.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при открытии казначейских счетов в валюте Российской Федерации и в иностранных валютах в Федеральном казначействе.
Ответственный исполнитель: Федеральное казначейство.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.;
37) приказ Федерального казначейства "Об установлении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей".
Цель: закрепление особенностей правового регулирования и порядка перечисления денежных средств между участниками системы казначейских платежей, а также получателям средств, находящимся на обслуживании в кредитных организациях.
Предмет и содержание правового регулирования: отношения, возникающие в процессе функционирования системы казначейских платежей, взаимодействия между оператором системы казначейских платежей и ее участниками при осуществлении бюджетных платежей;
Ответственный исполнитель: Федеральное казначейство.
Срок подготовки: 1 января 2020 г.;
38) приказ Федерального казначейства "О внесении изменений в Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденные приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н".
Цель: изменения порядка обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в условиях открытия соответствующих казначейских счетов.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при обеспечении наличными денежными средствами участников системы казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Федеральное казначейство.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.
39) приказ Федерального казначейства "О порядке казначейского обслуживания".
Цель: установление порядка казначейского обслуживания в системе казначейских платежей.
Предмет и содержание правового регулирования: правоотношения, возникающие при казначейском обслуживании в системе казначейских платежей.
Ответственный исполнитель: Федеральное казначейство.
Срок подготовки: 1 апреля 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.