Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Вследствие применения с 1 июля 2019 года предлагаемых проектом федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" новых параметров применяемого в настоящее время "демпфирующего механизма" при определении размера обратного акцизы на нефтяное сырье, направленного на стабилизацию цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке, дополнительные расходы федерального бюджета составят за 6 месяцев 2019 года 2,7 миллиарда рублей на предоставление обратного акциза производителям дизельного топлива и 16 миллиардов рублей - производителям автомобильного бензина.
Таким образом, дополнительные расходы Фонда национального благосостояния для реализации вышеуказанных мер составят порядка 19 миллиардов рублей за 6 месяцев 2019 года.
Компенсация указанных расходов в размере 19 миллиардов рублей предлагается за счет установления дополнительного фиксированного слагаемого в формуле налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти в размере 150 рублей на тонну, применяемого с 1 октября по 31 декабря 2019 года.
Начиная с 2020 года размер дополнительных расходов на предоставление обратного акциза производителям автомобильного бензина и дизельного топлива будет зависеть от цены на нефть и курса рубля к доллару США.
При этом начиная с 1 января 2020 года применение фиксированного слагаемого в формуле НДПИ при добыче нефти (150 рублей за тонну) предлагается заменить на слагаемое, определяемое по устанавливаемой формуле, которое позволит при любых ценах на нефть корректировать ставку НДПИ ровно на ту величину, которая компенсирует разницу между величиной демпфера, определяемой в новом порядке с 2020 года, и величиной демпфера, определяемой в порядке, действующем до 1 июля 2019 года, за вычетом поступлений от акцизов на новые подакцизные товары, попадающие под предлагаемое законопроектом расширенное понятие средних дистиллятов, в размере 60 миллиардов рублей в год.
Новое понятие средних дистиллятов будет включать в себя все темные нефтепродукты и позволит не только компенсировать недостающие доходы бюджета в указанном размере, но и предотвратить "серые" схемы на рынке дизельного топлива, которое в настоящее время отпускается с нефтеперерабатывающих заводов без уплаты акциза под видом вакуумного газойля (далее - ВГО) и мазута.
При этом законопроектом предусмотрено предоставление адресных вычетов уплаченных сумм акциза предприятиям жилищно-коммунальных услуг и бункеровщикам судов при подтверждении целевого использования мазута и ВГО на нужды тепло-, электроснабжения и заправки судов соответственно.
Применение с 1 августа 2019 года в отношении авиационного керосина, приобретаемого эксплуатантами воздушных судов "демпфирующего механизма", аналогичного по параметрам в отношении дизельного топлива, предполагается при превышении цены на нефть 70 долл/барр и, как следствие, превышении оптовой цены на авиационной керосин 48 300 рублей за 1 тонну.
Так, при высоких ценах на нефть в 2019 году законопроектом предлагается за счет бюджетных средств компенсация эксплуатантам воздушных судов в размере 70 процентов превышения сложившейся цены экспортной альтернативы уровня 48 300 рублей за тонну. Начиная с 2020 года размер компенсации составит 65 процентов величины превышения. Величина 48 300 рублей за тонну подлежит ежегодной индексации на 5%.
При этом согласно социально-экономическому прогнозу Минэкономразвития России цена на нефть на период 2019 - 2022 гг. не превысит 70 долл/барр, что дает основание полагать об отсутствии выпадающих доходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.