Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 752518-7 "О внесении изменений в статьи 1.3.1 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается предусмотреть, что законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться случаи и условия уплаты административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за нарушения, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
По общему правилу административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Исключение в настоящий момент предусмотрено только для правонарушений в области дорожного движения. При уплате штрафа за нарушение Правил дорожного движения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления размер штрафа уменьшается вдвое.
В случае принятия представленного проекта закона субъектам Российской Федерации будет предоставлено право устанавливать случаи, при которых оплата административного штрафа за нарушения, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, будет возможна в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
По данным, представленным административными комиссиями Удмуртской Республики, в 2018 году было наложено штрафов по вынесенным постановлениям в сумме 32 300 тыс. руб., взыскано штрафов только в сумме 20 082 тыс. руб. В 1 квартале 2019 года наложено штрафов по вынесенным постановлениям в сумме 7 639 тыс. руб.; взыскано штрафов только в сумме 4 248 тыс. руб.
Возможность оплаты штрафов со скидкой в течение определённого времени позволит увеличить собираемость административных штрафов и уменьшить количество обжалования постановлений. Предполагается, что за счёт увеличения количества плательщиков общая сумма собранных штрафов будет расти.
В связи с изложенным Государственный Совет Удмуртской Республики выходит с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 1.3.1 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 1.3.1 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 1.3.1 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного финансирования, в том числе из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 1.3.1 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 1.3.1 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.