Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 758765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается восполнить пробелы в действующем законодательстве, распространив действие специальных норм Федерального закона от 13 февраля 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (далее - Федеральный закон N 32-ФЗ) на мероприятия, посвященные памятным датам России.
В частности, в статье 3 Федерального закона N 32-Ф3 речь идет об организации проведения дней воинской славы России без упоминания мероприятий, посвященных памятным датам России. Например, говорится об установке мемориальных сооружений и объектов, создании мемориальных музеев и выставок федерального значения, посвященных дням воинской славы России. Данные мероприятия актуальны и в отношении памятных дат России.
Равно как и разработку проектов международных договоров Российской Федерации по обеспечению сохранности находящихся на территории иностранных государств мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России, предлагается распространить и на памятные даты России.
Законопроектом также предлагается отнести к числу форм увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России, а также воинов, погибших при защите Отечества, публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов, связанных с днями воинской славы России или памятными датами России, а также создание произведений искусства и литературы, посвященных памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России.
С учетом развития современных информационно-коммуникационных технологий законопроектом предлагается предусмотреть возможность публикации не только в средствах массовой информации, но в Интернете списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы.
22 июня и 9 мая имеют особое историческое значение для нашей страны. В статье 4 Федерального закона N 32-ФЗ уже определено, что праздничный салют 9 мая проводится ежегодно в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
22 июня ежегодно на телеканалах и в мемориальных местах, где проходят акции поминовения, объявляется минута молчания. Законопроектом предлагается установить в памятную дату - в День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год) ежегодное проведение общефедеральной минуты молчания.
Проведение Минуты молчания возможно, например, в 12-15 по московскому времени - точное время выхода в эфир обращения к советским гражданам о нападении нацистской Германии на Советский Союз и начале Отечественной войны против фашистского агрессора.
Организация Правительством Российской Федерации порядка ежегодного проведения общероссийской минуты молчания 22 июня позволит единовременно объявлять во всех регионах России, от Камчатки до Калининграда, минуту молчания в память об одном из самых трагических дней в истории нашего Отечества, когда без объявления войны Германия вторглась на советскую территорию в соответствии с заранее подготовленными планами без какого-либо предупреждения и без тени законного оправдания.
Начало кровопролитной и жестокой войны - акт вероломной агрессии против нашего народа, повлёкший четыре года страданий и 27 миллионов жертв.
Если бы объявили минуту молчания по каждому, кто погиб в нашей стране в годы Великой Отечественной войны, мир замолчал бы более чем на 50 лет.
В Приговоре Нюрнбергского трибунала закреплено: "22 июня 1941 г. без объявления войны Германия вторглась на советскую территорию в соответствии с заранее подготовленными планами"; "в этих планах намечалось уничтожение Советского Союза как независимого государства, его расчленение, создание так называемых имперских комиссариатов"; "в случае войны с Советским Союзом разграбление территорий, подлежащих оккупации, и жестокое обращение с гражданским населением были разработаны в мельчайших подробностях до того, как началось нападение"; "остается истиной, что военные преступления совершались в таком широком масштабе, которого не знала история войн".
Общая Минута молчания современной России будет вечно живым напоминанием миру об агрессии против нашей страны и о несгибаемой воле и мужестве нашего многонационального народа, не покорившегося фашизму и подарившего миру победу во Второй Мировой войне.
Предостережением от амбиций нацизма и возрождения фашистской идеологии, чудовищных по своей сути и последствиям в истории всего человечества.
Символ общей и вечной народной памяти и скорби о каждом погибшем и всех жертвах фашизма, соединения поколений в неприятии агрессии и нацизма, защите общечеловеческих ценностей, воспитания настоящих и будущих поколений в традиции добра и справедливости, ценности мира и дружелюбия.
Принятие законопроекта позволит сохранить и защитить историческую память.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.