Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 758772-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением отчетности государственных корпораций и отдельных государственных компаний перед Федеральным Собранием Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом настоящего федерального закона предусматривается введение справедливой и обоснованной нормы по введению отчетности государственных корпораций и отдельных государственных компаний перед Федеральным Собранием Российской Федерации, а также возможности приглашения на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания руководителя государственной корпорации.
Так, законопроект охватывает следующие государственные корпорации и компании, обязанные в соответствии с проектируемыми положениями предоставлять отчетность Федеральному Собранию Российской Федерации:
1. Агентство по страхованию вкладов;
2. Банк развития (Внешэкономбанк);
3. Ростехнологии;
4. Росатом;
5. Росавтодор;
6. Роскосмос.
Вышеуказанные государственные корпорации и компании, являясь ключевыми компаниями в своих сферах, осуществляющие важнейшие функции федерального масштаба, обязаны предоставлять отчетность на широкое общественное обсуждение. Такой формой, в частности, может быть оценка деятельности вышеуказанных государственных корпораций Федеральным Собранием Российской Федерации как высшим органом нашей страны, осуществляющим представительные функции. Действующий порядок, устанавливающий обязанность государственных корпораций по предоставлению отчетности в Правительство Российской Федерации, является недостаточным и не обеспечивает максимально возможную эффективность их деятельности.
Так, Счетной палатой Российской Федерации в ходе проверок было выявлено неэффективное расходование 607 миллиардов рублей, выделенных из бюджета с 2012 по 2014 год на поддержку государственных корпораций.
Речь идет как о неэффективных расходах на оплату труда топ-менеджмента, так и о множестве инвестиционных проектов, не оправдавших ожидания инвесторов, что в итоге привело к дополнительным выплатам, которые легли на плечи налогоплательщиков, выраженным в адресной государственной поддержке отдельных государственных корпораций и компаний.
В связи с вышеизложенным, учитывая важнейшую роль государственных корпораций и компаний во многих сферах экономики нашей страны, а также многочисленных свидетельства неэффективности использования бюджетных средств, представляется законным и обоснованным введение института отчетности руководства ключевых государственных корпораций и отдельных государственных компаний перед Федеральным Собранием Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением отчетности государственных корпораций и отдельных государственных компаний перед Федеральным Собранием Российской Федерации"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением отчетности государственных корпораций и отдельных государственных компаний перед Федеральным Собранием Российской Федерации"
Принятие настоящего проекта федерального не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.