Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4351; 2016, N 1, ст. 25; N 26, ст. 3890; 2017, N 31, ст. 4767; 2018, N 1, ст. 90) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в части 1.1 слова "являющегося единым институтом развития в жилищной сфере Агентства ипотечного жилищного кредитования" заменить словами "единого института развития в жилищной сфере";
б) в части 3:
в пункте 1 слово "содействие" заменить словами "содействие развитию городского общественного пространства, среды жизнедеятельности, жилых территорий городских поселений и городских округов и территорий, используемых гражданами таких поселений и округов (далее - городской среды), содействие";
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 после слова "территории" дополнить словами "и повышению качества городской среды";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) содействие развитию рынка аренды помещений, предназначенных для проживания граждан;";
пункт 6 признать утратившим силу;
в) в части 4:
дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2) оказывает содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам в области развития городской среды;";
г) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. В фирменные наименования единого института развития в жилищной сфере и его организаций допускается включение официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования.";
2) часть 7 статьи 3 дополнить предложением следующего содержания: "Члены коллегиального органа управления указанной организации вправе совмещать членство в таком органе управления с замещением в соответствии с законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы. В этом случае участие в деятельности коллегиального органа управления такой организации осуществляется на безвозмездной основе на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.";
3) в статье 5:
а) в пункте 1 части 1 слова "и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность его организаций" исключить;
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Единый институт развития в жилищной сфере составляет годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность. Отчетными периодами для промежуточной консолидированной финансовой отчетности являются квартал, полугодие и девять месяцев. При этом промежуточная консолидированная финансовая отчетность единого института развития в жилищной сфере подлежит обзорной проверке аудиторской организацией, осуществляемой в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.";
в) дополнить частями 2.1 - 2.4 следующего содержания:
"2.1. Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность единого института развития в жилищной сфере должна содержать информацию о соблюдении единым институтом развития в жилищной сфере нормативов финансовой устойчивости.
2.2. Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется не позднее чем через сто двадцать дней после окончания отчетного года, за который составлена такая отчетность. Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется не позднее чем через шестьдесят дней после окончания отчетного периода, за который составлена такая отчетность. В случае, если последний день срока представления консолидированной финансовой отчетности приходится на выходной или нерабочий праздничный день, последним днем срока представления консолидированной финансовой отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.
2.3. Единый институт развития в жилищной сфере раскрывает годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением об указанной отчетности либо иным документом, составляемым по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.
2.4. Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность единого института развития в жилищной сфере подлежит направлению в постоянно действующий совещательный орган, образованный Правительством Российской Федерации в целях рассмотрения вопросов обеспечения стабильности финансовой системы, выявления системных рисков и разработки предложений о мерах, направленных на снижение таких рисков (далее - Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности).";
г) в части 3 слова "подлежит направлению Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации" заменить словами "и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность его организаций подлежат размещению на сайте единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) часть 5 признать утратившей силу;
4) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Обеспечение финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере
1. Единый институт развития в жилищной сфере обязан соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала), норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и норматив финансового рычага (далее также - нормативы финансовой устойчивости). Единый институт развития в жилищной сфере рассчитывает нормативы финансовой устойчивости ежеквартально на дату составления годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности.
2. Минимально допустимое числовое значение норматива достаточности собственных средств (капитала) составляет 0,115.
3. Минимально допустимое числовое значение норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков составляет 0,25.
4. Минимально допустимое числовое значение норматива финансового рычага составляет 0,025.
5. Единый институт развития в жилищной сфере не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям или выплачивать объявленные дивиденды по акциям:
1) в случае несоблюдения нормативов финансовой устойчивости;
2) в случае, если принятие решения (объявление) о выплате дивидендов или выплата объявленных дивидендов приведет к несоблюдению нормативов финансовой устойчивости.
6. В случае несоблюдения нормативов финансовой устойчивости, а также в случае признания Национальным советом по обеспечению финансовой стабильности результатов стресс-тестирования неудовлетворительными единый институт развития в жилищной сфере обязан разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности. Единый институт развития в жилищной сфере обязан соблюдать план обеспечения своей финансовой устойчивости.
7. Аудиторское заключение о консолидированной финансовой отчетности либо иной документ, составляемый по результатам обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, должны содержать данные о результатах проверки аудиторской организацией соблюдения единым институтом развития в жилищной сфере нормативов финансовой устойчивости по состоянию на отчетную дату.
8. Правительство Российской Федерации устанавливает:
1) методику расчета нормативов финансовой устойчивости, в том числе предусматривающую необходимость расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) на основе модели количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);
2) методику количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);
3) методику и порядок проведения стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала) единого института развития в жилищной сфере, стресс-тестирования достаточности ликвидных активов единого института развития в жилищной сфере, в том числе предусматривающие перечень случаев, в которых единый институт развития в жилищной сфере обязан по итогам проведения указанного стресс-тестирования разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности;
4) сроки представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере, результатов проведения указанного в настоящей статье стресс-тестирования и независимой проверки, указанной в части 9 настоящей статьи;
5) порядок осуществления контроля за соблюдением единым институтом развития в жилищной сфере плана обеспечения его финансовой устойчивости.
9. Модель количественной оценки кредитного риска, на основании которой осуществляется расчет норматива достаточности собственных средств (капитала), подлежит проверке внешними (независимыми) экспертами, привлекаемыми единым институтом развития в жилищной сфере. Указанная в настоящей части проверка осуществляется после разработки модели, а также в случае внесения в нее существенных изменений, но не реже одного раза в пять лет. Критерии существенности изменений, вносимых в указанную модель, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. Единый институт развития в жилищной сфере обязан проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) и достаточности своих ликвидных активов. Стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) проводится не реже одного раза в год, стресс-тестирование достаточности ликвидных активов единого института развития в жилищной сфере проводится не реже одного раза в шесть месяцев.
11. Единый институт развития в жилищной сфере обязан представлять Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчет о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, результаты проведения указанного в настоящей статье стресс-тестирования и результаты независимой проверки модели количественной оценки рисков.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 759565-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.