Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 759565-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3.
В целях подготовки перечней земельных участков, предложений единого института развития об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества органы государственной власти, муниципалитеты, организации направляют в единый институт развития документы и сведения о находящихся в федеральной собственности земельных участках, иных объектах недвижимого имущества, другом имуществе. Законопроектом предлагается включить в перечень таких документов копии документов о результатах контрольных мероприятий по проверке использования земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества. При отсутствии у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, на дату получения указанного запроса такого документа, указанный федеральный орган исполнительной власти проводит соответствующие контрольные мероприятия и направляет этот документ в единый институт развития в срок, не превышающий 45 рабочих дней. Таким образом, предполагается, что предложение единого института развития об использовании земельного участка будет сопровождаться документом, подтверждающим его нецелевое использование правообладателем.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 5.8, 5.10 и 6.7 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, Росимущество наделено полномочиями по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества и при выявлении нарушений принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности, проведению в пределах своей компетенции проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначению и проведению документальных и иных проверок в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества. Приказом Минэкономразвития России от 26 октября 2011 г. N 598 утвержден Административный регламент по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности. Таким образом, законопроект не содержит норм, предусматривающих увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием. В связи с изложенным, а также исходя из положений статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
В связи с передачей функций Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства единому институту развития в жилищной сфере был принят Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Изменение государственного подхода к развитию жилищной сферы влечет изменение функций единого института развития. Предлагаемые изменения в федеральный закон приводят законодательное регулирование деятельности акционерного общества "ДОМ.РФ" (далее - АО "ДОМ.РФ") в соответствие с его реальными функциями и задачами, в том числе в соответствие с поручениями Правительства Российской Федерации. Соответствующие изменения вносятся в статью 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 225-ФЗ) и статью 3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон N 161-ФЗ). Так, при определении целей деятельности единого института развития законопроектом предлагается исключить в качестве цели содействие развитию производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства в связи с тем, что функционал единого института развития необходимо сфокусировать прежде всего на содействии развитию именно жилищной сферы. При этом единый институт развития вправе проводить аукционы по продаже земельных участков единого института развития для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства.
Помимо исключения целей и функций, не осуществляемых единым институтом развития, законопроект предлагает дополнить в качестве цели деятельности единого института развития содействие созданию городской среды. Указанное изменение продиктовано в первую очередь тем, что в современных условиях недостаточно развивать только строительство жилья, первоочередной задачей становится необходимость формирования комфортной для проживания, социально ориентированной среды.
Исходя из того, что одним из приоритетов государственной политики регионального развития является опережающее развитие рынка доступного арендного жилья (Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", далее - Указ Президента РФ от 16.01.2017 года N 13), законопроект уточняет одну из основных задач единого института развития в жилищной сфере - содействие стимулированию развития рынка жилья. Соответствующие поправки предлагаются в Закон N 161-ФЗ и Закон N 225-ФЗ.
Законопроект также направлен на усиление государственного контроля за деятельностью банка, являющегося организацией единого института развития в жилищной сфере.
Во исполнение Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", а также в целях реализации задач единого института развития, предусмотренных Законом N 225-ФЗ, Правительством Российской Федерации было принято решение о передаче 100% акций банка АКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО) из казны Российской Федерации в уставный капитал единого института развития в жилищной сфере (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2017 года N 2465-р).
В целях повышения эффективности государственного контроля за расходованием средств федерального бюджета, предоставленных АКБ "Российский капитал" (ПАО) на завершение строительства многоквартирных домов группы компаний СУ-155, представляется целесообразным включение в его коллегиальный орган управления представителя федерального органа исполнительной власти. Вместе с тем действующее законодательство содержит нормы, формально препятствующие включению в коллегиальный орган управления коммерческой организации лица, занимающего должность государственной службы (пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пункт 2 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции").
Участие государственных служащих в управлении коммерческими организациями возможно:
в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации;
в случае прямого указания на возможность такого участия в федеральном законе.
В этой связи предлагается внести изменение в Закон N 225-ФЗ, направленное на предоставление возможности лицам, замещающим в соответствии с законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, совмещать свое членство в коллегиальном органе управления кредитной организации единого института развития. Законопроектом также устанавливается, что осуществление указанных полномочий происходит на безвозмездной основе.
Законопроектом вносятся изменения в Закон N 161-ФЗ, предоставляющие возможность в целях развития рынка доступного жилья и иных помещений, предназначенных для проживания граждан, передавать земельные участки единого института развития в безвозмездное пользование организации единого института развития, указанной в статье 3 Закона N 225-ФЗ. Предлагаемые изменения позволят гибко решать поставленные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600, от 16 января 2017 г. N 13, а также оперативно оказывать помощь участникам долевого участия в строительстве, чьи права нарушены. Следует отметить, что в настоящее время застройщиками фактически не реализуются проекты по строительству арендного жилья, высокотехнологичного жилья, в том числе в связи с нерентабельностью таких проектов. Именно для решения таких задач планируется применять предлагаемый законо ом механизм, при этом передача земельных участков организациям единого института развития будет осуществляться исключительно в соответствии с решением Правительственной комиссии и для целей, определенных в данном решении.
В случаях реализации таких участков организациями единого института развития в жилищной сфере доход от продажи будет учитываться в консолидированной финансовой отчетности АО "ДОМ.РФ". В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 774-р базой для определения дивидендов является чистая прибыль АО "ДОМ.РФ". В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке дивидендной политики в акционерных обществах с государственным участием, утвержденных приказом Росимущества от 29 декабря 2014 г. N 524, в качестве базы для расчета дивидендных выплат общества предлагается определить чистую прибыль по консолидированной отчетности группы с учетом доли в прибыли зависимых и совместно контролируемых обществ. Таким образом, получение дополнительного дохода не АО "ДОМ.РФ", а его дочерними организациями не приведет к возникновению выпадающих доходов федерального бюджета.
Законопроектом также вносятся изменения, предоставляющие АО "ДОМ.РФ" при осуществлении агентских полномочий право осуществлять реконструкцию, капитальный и (или) текущий ремонт объектов недвижимости и отнести связанные с этим расходы на затраты агента. Это позволит повысить капитализацию вовлекаемых объектов и, как результат, увеличение дивидендов в пользу Российской Федерации. Предлагаемые изменения позволят АО "ДОМ.РФ" осуществлять реконструкцию, капитальный и (или) текущий ремонт объектов недвижимого имущества для целей последующей реализации в рамках аукционов.
Так, например, земельный участок площадью 0,11 га со зданием площадью 833 кв. метра, расположенный по адресу: Москва, Земляной Вал, д. 59, был оценен на 102,5 млн. рублей и реализован АО "ДОМ.РФ" на аукционе за 105,5 млн. рублей. Учитывая текущее состояние указанного здания, можно предположить, что расходы на его реконструкцию и ремонт (без учета возможного увеличения площади) могли бы составить порядка 50 тыс. рублей па кв. м площади здания, то есть 41,65 млн. рублей, что привело бы к увеличению рыночной стоимости объекта (стартовой цены на аукционе) до уровня от 185 млн. до 233 млн. рублей. При этом стоит отметить, что в случае увеличения полезной площади здания в рамках его реконструкции, в том числе за счет перепланировки без существенного роста расходов, стоимость здания могла бы еще увеличиться.
Законопроектом также вносятся изменения в пункт 9 части 1 статьи 122 Закона N 161-ФЗ, которыми предусматривается возможность передачи земельных участков субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, если на таких земельных участках расположены находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимого имущества. Указанными изменениями решается проблема, когда застройщик передает объекты инфраструктуры в муниципальную собственность, а основания для передачи муниципалитетам земельных участков под такими объектами отсутствуют. Довольно частым примером является необходимость передать объект социальной инфраструктуры (например, детский сад), который не является объектом муниципального значения. В соответствии с действующими правовыми нормами само здание застройщик передать может, а земельный участок под ним нет.
Анализ правоприменительной практики показал низкую эффективность норм, регламентирующих проведение аукционов для строительства стандартного жилья с условием понижения цены, так называемых "голландских" аукционов. По итогам указанных аукционов АО "ДОМ.РФ" предоставлен 61 земельный участок общей площадью 1,3 тыс. га. В то же время в отношении 35 земельных участков договоры расторгнуты, в отношении 5 контрагентов по 15 проектам возбуждены дела о банкротстве, а в отношении 4 контрагентов по 4 проектам возбуждено 5 дел о взыскании задолженности. Таким образом, на текущий момент на 26 земельных участках общей площадью 471,8 га, предоставленных по итогам "голландских аукционов", реализуется только 16 проектов жилищного строительства. Необходимо обратить внимание, что "голландские аукционы" проводятся - только на основании ходатайства субъектов Российской Федерации. С 2016 года такие ходатайства отсутствуют и ни одного аукциона не проведено. С учетом прекращения программы "Жилье для российской семьи", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и решения использовать иные способы обеспечения граждан доступным жильем предлагается исключить из Закона N 161-ФЗ нормы, регулирующие проведение "голландских" аукционов.
При этом сама возможность проведения аукционов, предусматривающих строительство стандартного жилья, в законе сохраняется и с учетом исключения ограничивающих застройщика факторов можно предположить достаточную эффективность таких аукционов в будущем.
Кроме того, законопроектом также предлагается внести поправки в части 3 и 3.1 статьи 3, части 7-8 статьи 11, части 1 и 4 статьи 12, части 1 и 1.5 статьи 16 Закона N 161-ФЗ, предоставляющие возможность внесения Российской Федерацией земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, включая земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, в отношении которых единый институт развития выступает агентом Российской Федерации, в качестве вклада в имущество, не увеличивающее уставный капитал общества.
В настоящее время возможность передачи акционером имущества в качестве вклада в имущество, не увеличивающего уставный капитал общества, предусмотрена Федеральным законом "Об акционерных обществах" (статья 32.2). Необходимо отметить, что в отношении такого вклада российское законодательство не содержит исключений либо особенностей для Российской Федерации, являющейся акционером общества. Таким образом, в случае участия Российской Федерации в акционерном обществе, она вправе внести в имущество общества вклад, не увеличивающий его уставный капитал. В то же время нормы Закона N 161-ФЗ содержат положения, которые регулируют внесение Российской Федерацией указанных объектов только в качестве вклада в уставный капитал единого института развития. В целях создания правовых оснований для принятия Правительственной комиссией соответствующих решений предлагаются указанные изменения. При этом предлагаемые нормы только дополняют общее регулирование, а не заменяют его. Для реализации Российской Федерацией своего права акционера необходимо будет осуществить также соответствующие корпоративные процедуры.
Законопроектом предлагаются изменения, позволяющие включать в состав имущества, реализуемого на аукционе, проводимом АО "ДОМ.РФ", находящееся па продаваемом земельном участке движимое имущество. В настоящее время такое имущество не может быть реализовано АО "ДОМ.РФ" ввиду отсутствия указания об этом в перечне агентских полномочий, в то время как в составе имущественных комплексов могут вовлекаться коммунальные линии, линии освещения, заборы и ограждения, подстанции, оборудование газовых котельных или электрооборудование, металлические склады на участке и иное имущество, неразрывно связанное со зданием или земельным участком, но не являющееся объектом капитального строительства. Предлагаемые изменения позволят эффективнее управлять федеральным имуществом, переданным АО "ДОМ.РФ".
В связи с изменениями отраслевого законодательства уточняются требования к участникам аукционов, проводимых АО "ДОМ.РФ". Кроме того, в целях снижения рисков неисполнения обязательств победителями аукционов предлагается дополнить Закон N 161-ФЗ новыми требованиями, которые могут предъявляться к участникам аукционов, которые проводятся в соответствии со статьей 16.6-3 Закона N 161-ФЗ (например, наличие у участника аукциона или его основного общества кредитного рейтинга, наличие у участника аукциона или его основного общества, или любого из дочерних хозяйственных обществ основного общества опыта осуществления деятельности по договорам о развитии застроенной территории и (или) договорам о комплексном развитии территории, и (или) договорам о комплексном освоении территории и т.д.). Предельное соотношение собственных средств застройщика и рыночной стоимости земельного участка (не может превышать рыночную стоимость земельного участка больше чем в четыре раза) установлено в том числе с учетом аналогичных по сути норм банковского регулирования, ограничивающих концентрацию риска. Так, норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) регулирует (ограничивает) кредитный риск банка и должен быть не более 25%. Предельное соотношение активов застройщика и рыночной стоимости земельного участка установлено исходя из установленного требования к собственным средствам застройщика с учетом требования к средней достаточности собственных средств застройщика в сегменте жилищного строительства. Так, в соответствии с пунктом 1.1. части 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ размер собственных средств застройщика должен составлять не менее чем 10% от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации. Предлагаемый рейтинг, присвоенный одним из аккредитованных в установленном порядке рейтинговых агентств на уровне суверенного рейтинга Российской Федерации, сниженного не более чем на пять уровней (рейтинг "В") соответствует удовлетворительному уровню кредитоспособности в соответствии с методикой Банка России по оценке риска при проектном финансировании (Положение Банка России от 6 августа 2015 г. N 483-П "О порядке расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов").
Еще одним изменением, направленным на обеспечение исполнения победителями аукционов, проводимых АО "ДОМ.РФ", своих обязанностей, является дополнение оснований для отказа АО "ДОМ.РФ" от договора аренды, заключенного по итогам проведения предусмотренного статьей 16.6-3 Закона N 161-ФЗ аукциона. Предлагается предоставлять АО "ДОМ.РФ" право отказаться в одностороннем порядке от договора в случае неполучения победителем аукциона в установленный договором срок разрешения на строительство либо в случае неподписания между АО "ДОМ.РФ" и арендатором соглашения, определяющего объекты недвижимости, которые должны быть переданы АО "ДОМ.РФ".
Учитывая особенности деятельности единого института развития, в том числе как агента Российской Федерации, законопроектом предлагается допустить возможность включения в фирменные наименования единого института развития в жилищной сфере и его организаций официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования.
Законопроектом также предусматривается исключение из годового отчета единого института развития годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности его организаций. В настоящее время планирование, представление фактических показателей и оценка деятельности на основании ключевых показателей эффективности единого института развития осуществляются на консолидированной основе. Основные документы планирования АО "ДОМ.РФ", в том числе Стратегия развития, Долгосрочная программа развития, План деятельности, отражают перспективные показатели деятельности АО "ДОМ.РФ" и его дочерних организаций. Помимо бухгалтерской (финансовой) отчетности, АО "ДОМ.РФ" также составляет консолидированную финансовую отчетность по МСФО в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности", включающую показатели дочерних организаций АО "ДОМ.РФ", являющихся организациями единого института развития.
Включение в состав годового отчета единого института развития бухгалтерской отчетности его организаций, являющейся публичной отчетностью указанных организаций, избыточно увеличивает объем годового отчета и усложняет его восприятие пользователем отчета.
В целях оптимизации процессов ведения учета и составления отчетности, а также эффективного расходования средств АО "ДОМ.РФ" и организаций единого института развития подготовка бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности АО "ДОМ.РФ" и его организаций осуществляется не одновременно, а последовательно: в первую очередь осуществляется составление и аудит отчетности АО "ДОМ.РФ" в целях подготовки вопросов, выносимых на годовое общее собрание акционеров (решение единственного акционера) АО "ДОМ.РФ", что позволяет обеспечить приоритет оперативности формирования и подтверждения показателей АО "ДОМ.РФ" и группы компаний "ДОМ.РФ". В этой связи предлагается исключить требование Закона N 225-ФЗ о включении в состав годового отчета бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций единого институт развития.
В то же время в соответствии с законопроектом годовой отчет единого института развития, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций единого института развития подлежат размещению на сайте единого института развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", таким образом обеспечивается возможность ознакомления с указанным документов неограниченному кругу лиц, что делает излишним адресное направление указанного годового отчета в письменном виде.
Законопроектом предлагаются изменения, направленные на обеспечение финансовой устойчивости единого института развития, что будет способствовать повышению эффективности реализации им задач по содействию развитию ипотечного жилищного кредитования, развитию рынка ипотечных ценных бумаг, иных финансовых инструментов и повышению их ликвидности.
Законопроектом предлагается распространить на единый институт развития подход, предусматривающий введение на законодательном уровне обязательных нормативов финансовой устойчивости. В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в Закон N 225-ФЗ, включив в него обязанность единого института развития соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала), норматив финансового рычага и норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (далее - нормативы финансовой устойчивости).
В целях обеспечения контроля за соблюдением нормативов финансовой устойчивости законопроектом вводится норма, согласно которой информация о соблюдении нормативов должна включаться в консолидированную финансовую отчетность единого института развития, которая, в свою очередь, подлежит обязательной проверке аудиторской организацией в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. Кроме того, предусматривается, что отчет о соблюдении нормативов подлежит регулярному направлению в национальный совет по обеспечению финансовой стабильности.
Также предусматривается, что единый институт развития не вправе направлять прибыль на выплату дивидендов при несоблюдении нормативов либо если это приведет к их несоблюдению. При этом проектом предусматривается, что в случае несоблюдения нормативов единый институт развития обязан разработать план обеспечения финансовой устойчивости и представить указанный план национальному совету по обеспечению финансовой стабильности.
Законопроектом вводится обязанность единого института развития проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) и достаточности своих ликвидных активов и включать информацию о результатах таких стресс-тестирований в годовой отчет. В случае признания Национальным советом по обеспечению финансовой стабильности результатов стресс-тестирования неудовлетворительными, единый институт развития в жилищной сфере также обязан разработать план обеспечения его финансовой устойчивости.
Кроме того, законопроект наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению:
1) методики расчета нормативов финансовой устойчивости;
2) методики количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);
3) методики и порядка проведения стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала) единого института развития в жилищной сфере, стресс-тестирования достаточности ликвидных активов единого института развития в жилищной сфере;
4) сроков представления национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере, результатов проведения стресс-тестирования и проведения независимой проверки модели количественной оценки кредитного риска.
Законопроектом устанавливаются следующие минимальные значения нормативов:
11,5% - норматив достаточности капитала (предлагаемое значение норматива уже учитывает надбавку поддержания достаточности капитала, антициклическую надбавку и надбавку за системную значимость);
2,5% - норматив финансового рычага;
25% - норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков.
При этом переходными положениями предусматривается график поэтапного внедрения норматива достаточности капитала собственных средств (промежуточные значения норматива определены с учетом поэтапного внедрения надбавок).
Законопроект содержит целый ряд поправок юридико-технического характера, направленных на исключение правовой неопределенности и формирование однообразной правоприменительной практики, а также в связи с переименованием АИЖК в АО "ДОМ.РФ".
Так, законопроектом вносятся уточняющие изменения в нормы, регулирующие передачу земельных участков и иного имущества единого института развития в установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации случаях либо по решению или распоряжению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми более четко определяется, что такая передача может быть как возмездной, так и безвозмездной. Такое уточнение направлено на повышение эффективности освоения территории в целях жилищного и иного строительства в рамках Закона N 161-ФЗ. В этом случае по решению и поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по решению или распоряжению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации возмездная передача может осуществляться единым институтом развития в жилищной сфере в целях реализации коммерческих инвестиционных проектов, оказывающих благоприятный эффект на развитие городского пространства и городской экономики в целом, в образовательной сфере, сфере медицинского обслуживания, а также в сфере продвижения высоких технологий и развития высокотехнологичных производств, в целях развития городской среды, включая возможность целевой продажи земельных участков и (или) зданий государственным корпорациям для осуществления коммерческой деятельности. При этом возмездность передачи обеспечит сохранение баланса интереса сторон без ущерба для Российской Федерации.
Кроме того, для целей проведения АО "ДОМ.РФ" электронных торгов вносятся изменения, направленные на исключение противоречия между законодательством о приватизации и Земельным кодексом Российской Федерации, устанавливающих разные порядки проведения торгов (статья 16.1 Закона N 161-ФЗ).
В целях унификации порядка передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, законопроектом предлагается установить единый срок передачи таких полномочий. Такой срок будет равен трем годам. В течение указанного срока субъект Российской Федерации должен успеть распорядиться земельным участком, в отношении которого ему переданы соответствующие полномочия.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"), предусмотренное пунктом 60.1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
Проекты федеральных законов, аналогичные по своему содержанию законопроекту, в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
Постановление Правительства Российской Федерации "О вопросах, связанных с обеспечением финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере", предусматривающее:
1) методику расчета нормативов финансовой устойчивости;
2) методику количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);
3) методику и порядок проведения стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала) единого института развития в жилищной сфере, стресс-тестирования достаточности ликвидных активов единого института развития в жилищной сфере;
4) сроки представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере, результатов проведения стресс-тестирования и проведения независимой проверки модели количественной оценки кредитного риска;
5) порядок осуществления контроля за соблюдением единым институтом развития в жилищной сфере плана обеспечения его финансовой устойчивости;
6) критерии существенности изменений, вносимых в модель количественной оценки кредитного риска.
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 2 месяца со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнители - Минстрой России.
Соисполнители - Минфин России при участии Банка России и АО "ДОМ.РФ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.