Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 761631-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации (в части особенности применения контрольно-кассовой техники муниципальными учреждениями культуры)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" разработан с целью дальнейшего совершенствования порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности с учетом правоприменительной практики.
Цель внедрения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) - это формирование прозрачной системы наличного и безналичного оборота средств в реальном секторе экономике. При этом реформа реализуется несколько лет и имеет хорошие результаты по ряду позиций.
Вместе с тем, проблемным и даже излишним является внедрение (с 1 июля 2019 года является обязательным) ККТ в небольших организациях, не подпадающих под освобождение в соответствии с нормами, отраженными в статье 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
К таковым организациям можно отнести государственные, муниципальные учреждения культуры, расположенные преимущественно в сельской местности - это музеи, дома культуры, ремесленные центры, муниципальные библиотеки и другие. У таких учреждений небольшие финансовые обороты (до 100 тысяч рублей в год), на эти организации не распространяются нормы по предоставлению налогового вычета при приобретении ККТ, при этом они имеют большое социально значение для жизни населенных пунктов, зачастую являясь единственным культурным учреждением.
По данным Росстата в 2017 году количество организаций культурно-досугового типа (в сельской местности) по стране составляет 38 тысяч. При стоимости применения ККТ в среднем 23-25 тыс. руб. (вместе с регулярным обслуживанием) внедрение оценочно приведет к дополнительным расходам отрасли культуры - около 900 млн. рублей. При этом расходы будут отнесены на себестоимость услуг, что приведет к повышению стоимости социально значимых услуг для населения.
Таким образом, в целях снижения социальной напряженности, а также себестоимости услуг, предоставляемых населению домами и дворцами культуры, домами народного творчества, музеями и другими учреждениями, законопроектом предполагается освобождение от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. При этом под освобождение не будут подпадать организации, расположенные в городах, районных центрах, поселках городского типа. По мнению авторов законопроекта, такие учреждения имеют финансовые возможности для приобретения ККТ, а наличный оборот средств их зачастую бывает значительным.
Законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации (в части особенности применения контрольно-кассовой техники муниципальными учреждениями культуры)"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации (в части особенности применения контрольно-кассовой техники муниципальными учреждениями культуры)" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации (в части особенности применения контрольно-кассовой техники муниципальными учреждениями культуры)"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации (в части особенности применения контрольно-кассовой техники муниципальными учреждениями культуры)" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, потребует изменения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1043.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.