Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Томска
от 31 января 2006 г. N 74
Городская целевая программа "Дошкольник" на 2006-2010 годы
26 сентября 2006 г., 26 июня, 30 октября 2007 г., 12 февраля, 7 октября 2008 г.
Решением Думы города Томска от 7 октября 2008 г. N 980 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт городской целевой программы "Дошкольник" на 2006-2010 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее
программными методами
Разработка городской целевой программы "Дошкольник" на 2006-2010 годы обусловлена необходимостью разрешения проблемы обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях населения г. Томска и реализацией принципа доступности образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений для всех слоев населения.
Очередь на устройство детей в ДОУ по городу составляет 12000, из них остронуждающихся - 1500. Переуплотненность дошкольных образовательных учреждений от 35% до 90% от нормативной численности детей в группах по возрастным категориям: вместо 20 детей возраста от 3-х до 6-и лет в группе 27-35; вместо 15 детей возраста до 3-х лет в группе 20-25.
Сложившаяся ситуация негативно сказывается на психоэмоциональном, физическом и интеллектуальном развитии детей, а также вызывает социальную напряженность среди населения города Томска, имеющего детей дошкольного возраста.
Причины, повлиявшие на возникновение данной проблемы:
в 90-х годах ХХ века город лишился значительной части ведомственных дошкольных образовательных учреждений по объективным причинам: несовершенство законодательной базы не позволило администрации города воспрепятствовать перепрофилированию (распродаже) ведомственных ДОУ;
отсутствие достаточного финансирования из муниципального бюджета не позволяет городу вести новое строительство ДОУ (необходимо построить 27 ДОУ на 6000 мест, на что ориентировочно потребуется 2 млрд. 400 млн. руб.) и своевременно вести капитальный ремонт зданий ДОУ (не ведется капитальный ремонт 3-х закрытых зданий ДОУ).
Разработка Программы осуществляется в соответствии с:
Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Законом Томской области от 12.11.2005 г. N 119-03 "Об образовании в Томской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Томской области N 119-03 "Об образовании в Томской области" следует читать как "от 12.11.2001 г."
Законом Томской области от 26.08.2002 г. N 68-03 "Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области";
2. Сведения о заказчике, разработчиках и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является администрация города Томска, разработчиком - департамент образования администрации города Томска.
Основные исполнители мероприятий (подпрограмм) Программы - департамент образования администрации г. Томска, унитарное муниципальное предприятие "Центр муниципального заказа".
3. Основные цели и задачи реализации Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
3.1.1. Создание условий для обеспечения потребности населения в дошкольном образовании;
3.1.2. Обеспечение доступности образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений для всех слоев населения;
3.1.3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
3.2. Основными задачами является:
3.2.1. Увеличение нормативной обеспеченности населения муниципального образования "Город Томск" местами в дошкольных образовательных учреждениях;
3.2.2. Осуществление капитального ремонта 3-х зданий ДОУ и ввод их в эксплуатацию;
3.2.3. Приобретение мебели и оборудования.
4. Характеристика основных мероприятий (подпрограмм) Программы
4.1. В 90-е годы ХХ века по демографическим и экономическим причинам произошел отток детей дошкольного возраста из ДОУ.
В освободившихся помещениях ДОУ были оборудованы кабинеты различного назначения, например, методические, изостудии, историко-культурно-просветительского плана.
На базе ДОУ были созданы учреждения начальная школа-сад. Пять зданий ДОУ были перепрофилированы под начальную школу, одно - под среднюю школу. Поэтому в Программе предлагается:
перепрофилировать помещения ДОУ под группы;
реорганизовать начальные школы-сады в ДОУ по мере выпуска детей из начальной школы;
перепрофилировать здания образовательных школ под ДОУ.
4.2. В ДОУ функционируют логопедические группы с нормативной наполняемостью 12 детей. В Программе предлагается реорганизация структуры групп ДОУ - это: по мере выпуска детей логопедических групп из ДОУ осуществлять набор детей в группы со статусом "Нормы" при нормативной наполняемости 20 человек. С целью оказания логопедической помощи детям создать в ДОУ логопедические пункты. На создание логопедических пунктов дополнительных затрат не потребуется, т.к. в этих ДОУ функционируют логопедические группы, то уже имеются кадры, соответствующие специализированные кабинеты и материально-техническая база.
4.3. Мероприятие (подпрограмма) Программы "Обеспечение функционирования зданий ДОУ" подразумевает осуществление комплексного капитального ремонта 3-х зданий ДОУ, которые уже длительное время закрыты как аварийные.
4.4. Программа не предполагает строительство новых ДОУ, т.к. на это требуются значительные финансовые ресурсы (2,4 млрд. руб.), в то время как уже имеющаяся материальная база требует больших затрат.
Решением Думы города Томска от 7 октября 2008 г. N 980 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств городского бюджета.
Прогнозируемый объем финансирования Программы - 135719,76222 тыс. руб., в том числе:
2006 г. - 66250 тыс. руб.
2007 г. - 16321,86669 тыс. руб.
2008 г. - 19127,89553 тыс. руб.
2009 г. - 33520 тыс. руб.
2010 г. - 500 тыс. руб.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Финансирование департаментом финансов администрации г. Томска на реализацию программных мероприятий согласно приложению к городской целевой Программе "Дошкольник";
6.2. Приобретение, оснащение и закрепление за ДОУ мебели и оборудования.
7. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2006-2010 годы.
8. Управление Программой и контроль за исполнением Программы
Текущее управление Программой осуществляет департамент образования администрации г. Томска.
Контроль за ходом реализации Программы, целевым использованием средств осуществляют Дума города Томска, администрация г. Томска, департамент финансов администрации г. Томска в соответствии с действующим законодательством.
9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы:
9.1. Повышение норматива обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями г. Томска;
9.2. Создание условий должного психоэмоционального, физического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста;
9.3. Снижение социальной напряженности среди населения г. Томска, имеющего детей дошкольного возраста.
Председатель |
Мэр города Томска |
Думы города Томска
____________Н.А.Николайчук |
____________А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.