Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку
на проект федерального закона N 648675-7 "О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации",
внесенный депутатами Государственной Думы Е.Б. Шулеповым, В.Б. Кидяевым, А.К. Исаевым, В.И. Афонским, И.Б. Дивинским, В.А. Казаковым, С.В. Максимовой, В.Н. Плотниковым, А.А. Поляковым, А.Н. Хайруллиным, А.Г. Аксаковым, А.Н. Изотовым, М.В. Гулевским, А.Н. Ткачевым, Н.В. Назаровой, Н.Д. Боевой, В.В. Зубаревым, Н.П. Саниной, И.В. Станкевичем, В.М. Шишкоедовым, Н.В. Говориным, А.В. Маграмовым, Г.К. Сафаралиевым, В.В. Субботом, В.С. Скругом, И.И. Фирюлиным, В.Н. Карамышевым, А.А. Гетта, А.А. Кувычко, И.В. Сапко, И.М. Гусевой, А.Г. Эмиргамзаевым, А.С. Прокопьевым, Г.И. Данчиковой, М.П. Беспаловой, В.А. Игнатовым, С.В. Яхнюком, В.В. Николаевой, С.В. Чижовым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) рассмотрел в части своей компетенции проект федерального закона N 648675-7 "О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Законопроект содержит следующие новеллы:
1. В настоящее время Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) установлено, что сельскохозяйственный кооператив (далее - кооператив), число членов и ассоциированных членов которого превышает 300 человек, может предусмотреть в своем Уставе порядок уведомления о созыве общего собрания членов кооператива путем публикации в периодическом печатном издании. Законопроект предлагает предоставить такое право кооперативам, число членов и ассоциированных членов которого превышает 100 человек.
Авторы законопроекта указывают, что данная норма позволит кооперативам снизить финансовую нагрузку, которую несут кооперативы по созыву общего собрания членов кооператива.
2. Также законопроектом предлагается в состав документов, прилагаемых к протоколу собрания, прикладывать бюллетени о голосовании только в случае, если они использовались при голосовании. Авторы указывают, что при незначительном числе членов кооператива, участвующих в общем собрании, как правило, принимается решение об открытом голосовании путем простого поднятия рук.
Следует отметить, что действующими нормами Федерального закона N 193-ФЗ прямо не установлена обязательность использования бюллетеней при проведении голосования на общем собрании членов кооператива. Однако Комитет обращает внимание, что частью 2.2 статьи 24 Федерального закона N 193-ФЗ установлена обязанность Счетной комиссии передавать в архив протокол об итогах голосования и бюллетени для голосования. Пунктом 7 части 5 статьи 39 Федерального закона N 193-ФЗ установлена обязанность кооператива хранить протоколы общих собраний членов кооператива, а также бюллетени для голосования. Изъятий из данных норм авторами законопроекта не предусматривается.
Таким образом, Комитет считает необходимым соотнести проектируемые нормы с указанными нормами действующего законодательства.
3. В целях повышения ответственности руководителей ревизионных союзов за составление заведомо ложного ревизионного заключения законопроектом предлагается усилить ответственность руководителей ревизионных союзов, лишив их права заниматься ревизионной деятельностью.
Обращаем внимание, что саморегулируемая организация ревизионных союзов (далее - СРО РС) осуществляет контроль деятельности входящих в нее ревизионных союзов. Своим решением она может признать заведомо ложным ревизионное заключение, что влечет за собой на основании решения СРО РС приостановление права ревизионного союза заниматься ревизионной деятельностью. Кроме того, СРО РС вправе обратиться в суд с иском о ликвидации такого ревизионного союза.
С учетом указанного проектируемое положение об усилении ответственности руководителей ревизионных союзов нуждается в уточнении в части конкретизации момента, с которого руководитель ревизионного союза лишается права заниматься ревизионной деятельностью; сохраняется ли данный запрет в отношении руководителя ревизионного союза в случае возобновления ревизионным союзом ревизионной деятельности; а также осуществления контроля за соблюдением проектируемого запрета.
По мнению Комитета, указанные замечания не имеют концептуального характера и не препятствуют принятию законопроекта в первом чтении.
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендует Государственной Думе поддержать законопроект в первом чтении с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.