Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 785700-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях обеспечения единого правового регулирования порядка владения и пользования органами военной прокуратуры и военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации вновь предоставляемым и находящимся в пользовании по состоянию на 1 января 2017 г. недвижимым и движимым имуществом.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" предусмотрено (часть 4 статьи 36), что занимаемые органами военной прокуратуры и военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации здания, сооружения, другое недвижимое и движимое имущество с 1 января 2017 г. закрепляются на праве оперативного управления за Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации соответственно. Целевое назначение такого имущества может быть изменено только в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации и Председателем Следственного комитета Российской Федерации соответственно.
В то же время часть 2 статьи 50 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и часть 2 статьи 41 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" предусматривают, что обеспечение органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации служебными помещениями (в случае невозможности предоставления обособленного недвижимого имущества) осуществляется Минобороны России и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, с осуществлением взаимных расчетов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время органы военной прокуратуры и военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации размещены в служебных помещениях, находящихся в зданиях и сооружениях, в которых одновременно расположены иные воинские формирования, в том числе на территории воинских частей, военных городков, на режимных территориях (например, ЗАТО).
Обособление и передача в оперативное управление соответствующих помещений неэффективны с экономической точки зрения, а в ряде случаев (когда речь идет либо об отдельных помещениях в зданиях, как правило, незначительных по площади, либо о необходимости разделения имущественного комплекса, обладающего единой системой инженерных коммуникаций) технически крайне затруднительны и нецелесообразны.
Порядок, предусматривающий передачу находящегося в пользовании имущества в оперативное управление органам военной прокуратуры и военным следственным органам Следственного комитета Российской Федерации исключительно на праве оперативного управления, также не учитывает вопросов, связанных с передислокацией воинских подразделений.
Учитывая изложенное, законопроектом предлагается в часть 4 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" внести дополнение, предусматривающее возможность передачи в безвозмездное пользование зданий, сооружений, другого недвижимого и движимого имущества, используемых органами военной прокуратуры и военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, а также распространить действие положения части 4 статьи 36 указанного Федерального закона в измененной редакции на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным государственным органам на осуществление деятельности в установленной сфере.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" не повлечет изменений финансовых обязательств государства, и его реализация не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения существующих федеральных законов, а также принятия новых.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.