Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 805485-7 "О внесении изменений в статьи 19 и 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях предупреждения случаев возникновения социального напряжения, связанного с внезапным прекращением перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок.
Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о прекращении действия данного свидетельства.
До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества (далее - перевозчик), обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
Между тем в ряде случаев, когда перевозчик намерен прекратить деятельность по перевозке пассажиров по маршруту регулярных перевозок, он принимает такое решение по причине невозможности продолжить указанный вид деятельности ввиду отсутствия финансовых возможностей для обеспечения эксплуатации подвижного состава, исполнения обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей либо в силу иных обстоятельств.
В такой ситуации требование Федерального закона N 220-ФЗ об осуществлении перевозок до истечения девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия свидетельства фактически не может быть выполнено перевозчиком и транспортное обслуживание населения на маршруте прекращается, несмотря на имеющуюся потребность в нем.
При этом исходя из положений Федерального закона N 220-ФЗ отказ перевозчика от осуществления перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок не является основанием для организации на данном маршруте пассажирских перевозок без проведения открытого конкурса в период до получения результатов открытого конкурса и выдачи новому перевозчику свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Что касается предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ мер, направленных на прекращение действия свидетельства в связи с невыполнением перевозчиком по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса в течение более чем трех дней подряд, то указанные меры не являются достаточными, поскольку не позволяют уполномоченному органу обеспечить незамедлительную организацию транспортного обслуживания населения по маршруту регулярных перевозок. Особенно эта проблема актуальна в населенных пунктах, в которых отсутствуют альтернативные маршруты регулярных пассажирских перевозок. В таких случаях невыполнение перевозчиком ни одного рейса в течение трех дней подряд может привести к серьезным негативным социальным последствиям.
В ходе проведенного анализа правоприменительной практики субъектов Российской Федерации была выявлена актуальность обозначенной проблемы для 39 субъектов Российской Федерации, которые выразили мнение о .концептуальной поддержке предлагаемой законодательной инициативы и сообщили о 148 фактах обращений перевозчиков в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления с заявлениями о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, из которых отмечены 29 случаев прекращения перевозчиком регулярных перевозок досрочно, т.е. до истечения девяноста дней со дня обращения с вышеуказанным заявлением в уполномоченный орган (за период 2017 - 2018 годов и первое полугодие 2019 года).
В целях нормативно-правового урегулирования данного вопроса законопроектом предлагается внести изменения в статьи 19 и 29 Федерального закона N 220-ФЗ, направленные на выдачу свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса в случае обращения перевозчика в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о прекращении действия выданного ему свидетельства.
Внесение предлагаемых изменений позволит в случаях отказа перевозчика от работы на маршруте регулярных перевозок обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание населения до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса.
Принятие законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.