Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
на проект федерального закона N 718736-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
(о совершенствовании законодательства об обеспечении отдыха и оздоровления детей),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрел проект федерального закона N 718736-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" (о совершенствовании законодательства об обеспечении отдыха и оздоровления детей), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
I. Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование законодательства об обеспечении отдыха и оздоровления детей. С этой целью в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предлагается внести следующие изменения и дополнения.
1. Оптимизируется типология лагерей. Кроме того, обязательным условием деятельности организации отдыха и оздоровления детей будет включение в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - реестр).Также к организациям отдыха детей и их оздоровления предлагается приравнять индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей. При этом они обязаны соблюдать требования, установленные законодательством.
2. Расширяются обязанности организаций детского отдыха.
Добавляется: обязанность по оказанию первой помощи и медицинской помощи, обязанность по предоставлению сведений о деятельности в региональный орган власти, обязанность обеспечить безопасные условия для детей-инвалидов, если они приняты в организацию.
3. Устанавливается запрет на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления для тех лиц, которые не включены в реестр.
4. Уточняются полномочия уполномоченного федерального отдыха (Минпросвещения России): исключается из полномочий Минпросвещения России обеспечение федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
При этом добавляются два новых полномочия: установление общих принципов формирования и ведения реестра, установление требований к организации и проведений походов, слетов и др., проводимых школами и детскими лагерями.
5. Уточняются полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей. К ним предлагается дополнительно отнести: определение уполномоченного регионального органа, определение порядка ведение реестров, контроль за сведениями в них, координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных министерств ведомств, которые осуществляют контроль (надзор) и с органами иных регионов (при необходимости).
6. Устанавливаются: основания включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, сведения, направляемые для включения в реестр, основания для отказа во включении в реестр, порядок включения и исключения из реестра.
Кроме того, закрепляются последствия исключения организации отдыха детей и их оздоровления из реестра. К ним относится запрет на осуществление соответствующей деятельности (организация завершает исполнение обязательств по организации отдыха и оздоровления детей).
Предусматривается, что в целях обеспечения соблюдения требований законодательства федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор), и их территориальными подразделениями осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствующей сфере деятельности
II. Вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2016 года N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей", абзац восьмой пункта 3 статьи 3 которого предлагается признать утратившим силу.
Это, фактически, техническая норма, связанная с аналогичной нормой в статье 1 законопроекта. Из полномочий Минпросвещения России исключается обеспечение федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей
III. Закон вступает в силу через 10 дней после опубликования, кроме тех положений, которые касаются новой типологии лагерей и запрета на работу для организаций, не включенных в реестр. Для этих норм предусмотрен переходный период до 1 июня 2020 года. При этом организации обязаны предоставить для включения в реестр информацию не позднее, чем за месяц до вступления в силу закона.
IV. У Государственно-правового управления Президента Российской Федерации отсутствуют замечания и предложения по концепции законопроекта.
По законопроекту поступило 17 отзывов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (все положительные), 27 отзывов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (все также положительные).
V. Полагаем что законопроект позволит обеспечить реализацию установленных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечит создание безопасных условий для детей при организации их отдыха и оздоровления.
VI. На основании изложенного Комитет по вопросам семьи, женщин и детей поддерживает концепцию проекта федерального закона N 718736-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" (о совершенствовании законодательства об обеспечении отдыха и оздоровления детей), внесенного Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять названный законопроект в первом чтении.
Первый заместитель |
О.В. Окунева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.