Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 739992-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 739992-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает.
Законопроект носит технический характер в связи с вступлением в силу 10 октября 2018 года Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома "Байконур", жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса "Байконур" от 17 ноября 2009 года. Указанным Протоколом предусматривается исключение граждан, проживающих в городе Байконуре, но не являющихся работниками российских организаций комплекса "Байконур", из числа застрахованных лиц.
В этой связи после перерасчета численности застрахованных лиц в городе Байконуре в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) на 1 января 2019 года произошло сокращение численности застрахованных лиц по сравнению с численностью на 1 января 2018 года - на 15 832 человек, в том числе неработающего населения на 14 771 человека. В связи с этим сокращается объем субвенции территори альному фонду обязательного медицинского страхования города Байконур (далее - ТФОМС города Байконур).
Таким образом, представленным законопроектом изменяются основные параметры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС, Фонд) на 2019 год в связи с уменьшением объема страховых взносов на ОМС неработающего населения города Байконур и изменением объема субвенции из бюджета ФФОМС, направляемой в бюджет ТФОМС города Байконур на финансовое обеспечение расходных обязательств города Байконура, возникающих при осуществлении переданных в сфере обязательного медицинского страхования полномочий на 2019 год (далее - субвенция).
Основные характеристики бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом изменений, вносимых законопроектом, представлены в следующей таблице:
млн. рублей | |||
|
2019 год (N 433-ФЗ) |
2019 год |
Отклонение (+/-) |
ДОХОДЫ - всего в том числе: |
2 098 172,37 |
2 098 026,85 |
- 145,52 |
страховые взносы на ОМС всего, в том числе: |
2 019 145,20 |
2 018 999,68 |
- 145,52 |
1. взносы работающего населения |
1 299 873,83 |
1 299 873,83 |
- |
2. взносы неработающего населения |
719 271,37 |
719 125,85 |
- 145,52 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
78 981,78 |
78 981,78 |
- |
РАСХОДЫ - всего в том числе: |
2 190 422,05 |
2 190 182,92 |
- 239,13 |
субвенции территориальным фондам ОМС |
2 068 521,13 |
2 068 282,00 |
- 239,13 |
в т.ч. г. Байконур |
620,04 |
380,91 |
- 239,13 |
расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС |
100 798,96 |
100 798,96 |
- |
родовые сертификаты (средства, передаваемые ФСС) |
15 855,87 |
15 855,87 |
- |
изготовление и доставка полисов ОМС единого образца |
1 325,43 |
1 325,43 |
- |
финансовое и материально-техническое обеспечение ФОМС |
846,78 |
846,78 |
- |
нормированный страховой запас |
3 073,88 |
3 073,88 |
- |
Дефицит (-)/Профицит (+) |
- 92 249,68 |
- 92 156,07 |
+ 93,61 |
Таким образом, в 2019 году за счет уменьшения страховых взносов на ОМС неработающего населения общий объем доходов Фонда снижается на 145,52 млн. рублей и составит 2 098 026,85 млн. рублей.
В связи с уменьшением субвенции ТФОМС города Байконур на 239,13 млн. рублей, общий объем расходов Фонда сократится и составит 2 190 182,92 млн. рублей.
Объем высвободившихся средств бюджета Фонда в размере 93,61 млн. рублей будет направлен на сокращение дефицита бюджета ФФОМС в 2019 году, который составит 92 156,07 млн. рублей.
Также законопроектом вносятся изменения в статью 51 Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части определения в 2019 году:
объема субвенции, исходя из численности застрахованных лиц в городе Байконуре на 1 января 2019 года;
объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Байконура на ОМС неработающего населения исходя из численности неработающих застрахованных лиц на 1 января 2019 года в городе Байконуре.
Комитетом Государственной Думы по охране здоровья, а также Счетной палатой Российской Федерации поддерживается принятие законопроекта в первом чтении.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.