Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 642056-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить административную ответственность за осуществление территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности без применения мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания и без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
По проекту замечаний концептуального характера не имеется.
Вместе с тем обращаем внимание, что в статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. При этом экологические требования содержатся в природоохранном и природоресурсном законодательстве, в том числе в статье 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", устанавливающей требования о сохранении водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности" (далее - Федеральный закон) или статье 40 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", устанавливающей требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики и объектов использования атомной энергии. Таким образом, если по отношению к статье 8.1 Кодекса составы административных правонарушений, предусмотренные в проектной статье 8.42.1 Кодекса, являются специальными составами, то диспозицию статьи 8.1 следует дополнить оговоркой соответствующего содержания.
Также отмечаем, что в проектной статье 8.42.1 Кодекса не предусмотрена административная ответственность допустивших нарушения должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего согласование видов деятельности, перечисленных в статье 50 Федерального закона и, соответственно, в проектной статье Кодекса.
В проекте следует соотнести размеры административных штрафов, налагаемых на все категории субъектов административной ответственности, с учетом максимально возможных размеров административных штрафов, установленных в общем порядке в части 1 статьи 3.5 Кодекса.
Кроме того, в дополнении главы 8 Кодекса новой статьей с предлагаемым номером необходимости не усматривается. Полагаем достаточным дополнить главу 8 статьей с номером, последним по счету.
Замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.